Практическое занятие

Ход занятия

Теоретическая часть. Проверьте под руководством пре­подавателя, как вы выполнили задания из раздела «Подготовка к практическому занятию».

Практическая часть. Выберите уровень сложности задания

Низкий уровень сложности.Получите у преподавателя вводную и оцените достоинства и недостатки конкретного метода воспитания применительно к вводной. Заполните таблицу.

Суть метода   Достоинства в данной ситуации   Недостатки в данной ситуации  
           
           
           
           
           
           
           
           

Отметка преподавателя__________________________________________________

Базовый уровень сложности.Получите у преподавателя вводную и оцените достоинства и недостатки конкретных методов воспитания в данной ситуации. Укажите, какие принципы воспитания здесь реа­лизуются и в какой мере. Заполните таблицу.

 

Суть метода   Достоинства в данной ситуации   Недостатки в данной ситуации   Принципы воспитания  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Отметка преподавателя__________________________________________________

Высокий уровень сложности.Проведите самостоятельное иссле­дование по изучению особенностей применения методов воспитания в современной школе. Составьте необходимые графики, диаграммы, напишите комментарии к ним.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка преподавателя__________________________________________________

темы для дискуссии

1. В. А. Сухомлинский сказал: «Любовь к детям вос­питывается только любовью — как огонь зажигает­ся только от огня» (Сухомлинский В. А. Родитель­ская педагогика. — Новосибирск, 1985. — С. 60). Как соотносится с этим положением существование такого метода воспитания, как наказание? Значит ли это, что от него надо отказать­ся вообще? Почему?

2. Как известно, в Древней Спарте специально создавали и де­монстрировали отрицательные примеры поведения, напри­мер поили рабов вином допьяна, чтобы вызвать у спартан­ских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобра­зен пьяный человек, и учились воздержанности. Считаете ли вы оправданным использование отрицательных приме­ров как метода воспитания? Почему?

над чем подумать

«Я не могу признать полезным для ребенка какое бы то ни было нака­зание, при котором стыд пострадать за совершенный проступок не действует на него сильнее, чем само страдание» (Локк кДж. Мысли о воспитании // Пед. соч. — М., 1939. — С. 96). А как добиться этого при применении наказания? Можете ли вы при­вести подобные примеры из школьной практики?

Работа с текстами