Практическое занятие
Ход занятия
Теоретическая часть. Проверьте под руководством преподавателя, как вы выполнили задания из раздела «Подготовка к практическому занятию».
Практическая часть. Выберите уровень сложности задания
Низкий уровень сложности.Получите у преподавателя вводную и оцените достоинства и недостатки конкретного метода воспитания применительно к вводной. Заполните таблицу.
Суть метода | Достоинства в данной ситуации | Недостатки в данной ситуации |
Отметка преподавателя__________________________________________________
Базовый уровень сложности.Получите у преподавателя вводную и оцените достоинства и недостатки конкретных методов воспитания в данной ситуации. Укажите, какие принципы воспитания здесь реализуются и в какой мере. Заполните таблицу.
Суть метода | Достоинства в данной ситуации | Недостатки в данной ситуации | Принципы воспитания |
Отметка преподавателя__________________________________________________
Высокий уровень сложности.Проведите самостоятельное исследование по изучению особенностей применения методов воспитания в современной школе. Составьте необходимые графики, диаграммы, напишите комментарии к ним.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка преподавателя__________________________________________________
темы для дискуссии
1. В. А. Сухомлинский сказал: «Любовь к детям воспитывается только любовью — как огонь зажигается только от огня» (Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. — Новосибирск, 1985. — С. 60). Как соотносится с этим положением существование такого метода воспитания, как наказание? Значит ли это, что от него надо отказаться вообще? Почему?
2. Как известно, в Древней Спарте специально создавали и демонстрировали отрицательные примеры поведения, например поили рабов вином допьяна, чтобы вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. Считаете ли вы оправданным использование отрицательных примеров как метода воспитания? Почему?
над чем подумать
«Я не могу признать полезным для ребенка какое бы то ни было наказание, при котором стыд пострадать за совершенный проступок не действует на него сильнее, чем само страдание» (Локк кДж. Мысли о воспитании // Пед. соч. — М., 1939. — С. 96). А как добиться этого при применении наказания? Можете ли вы привести подобные примеры из школьной практики?
Работа с текстами