Семинарское занятие

План семинара

1. Основной доклад: «Содержание воспитания».**

Темы для содокладов и сообщений:

В чем вы видите влияние возрастных и индивидуальных осо­бенностей на характер отбора содержания воспитания в школе.*

• Нравственные ориентиры современных школьников (с привле­чением результатов собственного исследования).***

• Социально-экономические и политические условия жизни и их влияние на содержание воспитания в школе (с привлечением результатов собственного исследования).***

2. Основной доклад: «Базовые концепции воспитания».**

Темы для содокладов и сообщений:

Концепции воспитания в истории педагогики.*

• Цели воспитания в различных концепциях воспитания (табли­ца, составленная студентом).**

• Специфика принципов воспитания в рамках различных базо­вых концепций воспитания (с привлечением результатов соб­ственного исследования).***

3. Основной доклад: «Национальное своеобразие воспитания».**

Темы для содокладов и сообщений:

• Терпимость и толерантность в воспитании: как вы это пони­маете?*

• Кого надо воспитывать: сына Отечества или гражданина мира?* *

• Религиозные основы воспитания культуры межнационально­го общения.**

• Проблемы национального воспитания и воспитания толеран­тности в современной школе (с привлечением результатов соб­ственного исследования).**

•_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ваш вариант темы)

Тезисы выступления на семинаре

Тема: ____________________________

Вступление.Почему эта тема актуальна? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 1.О чем идет речь (понятия, аксиомы)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 2.В чем суть проблемы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 3.Что вы думаете по существу темы и что предлагаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход семинарского занятия

№ во­проса   Тема выступления   Суть выступления   Вопросы к выступающему, замечания  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

темы для дискуссии

1. «В гражданском обществе, — писал Гегель, — каждый для себя — цель, все другие суть для него ничто. Но без соотношения с другими он не может достигнуть объема своих целей, эти дру­гие суть потому средства для целей особенного» (Гегель Г. Соч. — М.; Л., 1934. — Т. 7. — С. 211). Согласны ли вы с данным высказыванием? Если да, каким должно быть содержание воспитания в таком случае? Если нет, то почему?

2. «...Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, не плодотворно, не законно и не воз­можно. Права воспитания не существует. Яне признаю его...» (Толстой Л. Н. Воспитание и образование//Пед. соч. — М., 1989.-С. 208-209).

Разделяете ли вы мнение Л. Н. Толстого? Приведите аргументы в под­держку своего мнения.

над чем подумать

1. Может ли изменяться мировоззрение личности?

2. Как пол, национальность, возраст могут влиять на воспита­тельную деятельность?

Работа с текстами