Семинарское занятие
План семинара
1. Основной доклад: «Содержание воспитания».**
Темы для содокладов и сообщений:
• В чем вы видите влияние возрастных и индивидуальных особенностей на характер отбора содержания воспитания в школе.*
• Нравственные ориентиры современных школьников (с привлечением результатов собственного исследования).***
• Социально-экономические и политические условия жизни и их влияние на содержание воспитания в школе (с привлечением результатов собственного исследования).***
2. Основной доклад: «Базовые концепции воспитания».**
Темы для содокладов и сообщений:
• Концепции воспитания в истории педагогики.*
• Цели воспитания в различных концепциях воспитания (таблица, составленная студентом).**
• Специфика принципов воспитания в рамках различных базовых концепций воспитания (с привлечением результатов собственного исследования).***
3. Основной доклад: «Национальное своеобразие воспитания».**
Темы для содокладов и сообщений:
• Терпимость и толерантность в воспитании: как вы это понимаете?*
• Кого надо воспитывать: сына Отечества или гражданина мира?* *
• Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения.**
• Проблемы национального воспитания и воспитания толерантности в современной школе (с привлечением результатов собственного исследования).**
•_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Ваш вариант темы)
Тезисы выступления на семинаре
Тема: ____________________________
Вступление.Почему эта тема актуальна? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 1.О чем идет речь (понятия, аксиомы)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 2.В чем суть проблемы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 3.Что вы думаете по существу темы и что предлагаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход семинарского занятия
№ вопроса | Тема выступления | Суть выступления | Вопросы к выступающему, замечания |
темы для дискуссии
1. «В гражданском обществе, — писал Гегель, — каждый для себя — цель, все другие суть для него ничто. Но без соотношения с другими он не может достигнуть объема своих целей, эти другие суть потому средства для целей особенного» (Гегель Г. Соч. — М.; Л., 1934. — Т. 7. — С. 211). Согласны ли вы с данным высказыванием? Если да, каким должно быть содержание воспитания в таком случае? Если нет, то почему?
2. «...Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, не плодотворно, не законно и не возможно. Права воспитания не существует. Яне признаю его...» (Толстой Л. Н. Воспитание и образование//Пед. соч. — М., 1989.-С. 208-209).
Разделяете ли вы мнение Л. Н. Толстого? Приведите аргументы в поддержку своего мнения.
над чем подумать
1. Может ли изменяться мировоззрение личности?
2. Как пол, национальность, возраст могут влиять на воспитательную деятельность?
Работа с текстами