Что записать в ваш педагогический словарь

Содержание воспитания — единство составных элементов, свойств, внутренних связей, противоречий и тенденций в воспитании.

Умственное воспитание — владение системой научных зна­ний об обществе, природе, человеке; развитие умственных сил и способностей; владение основными мыслительными операциями.

Нравственное воспитание — знание и осознание норм и нравствен­ных идеалов общества, общечеловеческих ценностей, морали, нрав­ственные качества, востребованные обществом.

Трудовое воспитание — знание основ профессиональной деятельно­сти, культуры и дисциплины труда; инициативность, предприим­чивость, уважение к труду и готовность трудиться.

Правовое воспитание — знание и соблюдение правовых норм обще­ства; правовая культура, уважение к законам.

Гражданское воспитание — знание основ политической жизни обще­ства; гражданские чувства, готовность к выполнению своих граж­данских обязанностей.

Физическое воспитание — знание и соблюдение основ здорового образа жизни; навыки самостоятельных занятий физкультурой и спортом, хорошая физическая подготовка.

Экологическое воспитание — ответственное отношение к окружаю­щей среде; готовность к ее защите.

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, че­ловеке, выражающееся в системе ценностей и идеалов личности.

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

• сущность понятия «содержание воспитания»;

• соотношение содержания воспитания и содержания об­разования, их взаимосвязь и взаимовлияние;

• возможности конкретных видов воспитания для формирования личности.

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

• выделять и анализировать особенности построения содержания воспитания в рамках различных концепций воспитания;

• выбирать виды воспитания с учетом целей и задач воспитания, а также возрастных и индивидуальных особенностей воспитан­ников.