История развития электропривода

Приложение Б

Приложение А

Библиография

 

1. Москаленко, В.В. Электрический привод [текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000 368 с.

2. Хализев, В.П. Электрический привод [текст]: учебник для техникумов. М.: «Высшая школа», 1977 – 256с., с ил.

3. Копылов, И.П. Справочник по электрическим машинам [текст]: В 2 т./С74 Под общ. ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. Т.1. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 456 с.: ил.


(справочное)

Основные формулы, используемые для расчетов в дисциплине «Электропривод»

1. По разделу 1 «Механика электропривода»:

· Динамический момент: ;

· Момент инерции: = m∙r2 [кг∙м2]

· Маховый момент: Mм=G·D2

· Уравнение движения электропривода в общем виде:

;

· жесткость характеристик: ;

· общая формула приведения статического момента:

;

· общая формула приведения момента инерции:

2. По разделу 2 «Электропривод с двигателем постоянного тока»:

· Основные формулы для вывода:

U=E+IR (1),

E=kФω (2),

M=kФI (3),

· Уравнение электромеханической характеристики:

· Уравнение механической характеристики:

· Расчет номинальных величин:

; ; ; ;;

· Ток переключения при форсированном пуске:

· Пиковый ток при нормальном пуске:

· Сопротивление якоря:

· Добавочное сопротивление в переходных процессах:

3. По разделу 3 «Электропривод с двигателем переменного тока»:

· Синхронная скорость двигателя: ;

· Уравнение механической характеристики АД:

· Критический момент АД:

· Критическое скольжение АД:

· Упрощенная формула Клосса:

· Уравнение механической характеристики СД:

4. По разделу 4 «Энергетика электропривода»:

· Переменные потери:

ДПТ –

АД –

СД –

· Переменные потери в ДПТ и роторе АД:

· Полные переменные потери в АД:

· Потери энергии в якоре ДПТ и роторе АД при переходных процессах:

· КПД для циклически изменяющейся нагрузки (средневзвешенный):

· Время переходного процесса при постоянном динамическом моменте:

· Время переходного процесса при линейных характеристиках ЭД и механизма:

 

· Электромеханическая постоянная времени:

· Время переходного процесса при изменяющемся динамическом моменте:

· Средний динамический момент:

· Уравнения нагрева и охлаждения:

;

· Эквивалентный момент:

· Коэффициент повторного включения:


(справочное)

Выписка из государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине «Электрический привод»

 

Специальность индекс наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы всего обязательных учебных занятий
Электрические машины и аппараты СД.05 электрический привод: классификация электрического привода, его назначение; типы и характеристики приводных механизмов и электродвигателей; механика электрического привода, уравнение движения; электромеханические свойства двигателей постоянного и переменного тока; регулирование частоты вращения; установившиеся и переходные режимы работы электрического привода; элементы схем управления; расчет мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления; теоретические основы автоматизированного электропривода; принципы автоматического управления электрического привода; типовые схемы и узлы разомкнутых и замкнутых систем автоматического управления электрического привода; преобразовательные устройства

 

1834 г. – академик Якоби создал первый двигатель постоянного тока, работающий от гальванической батареи;

1838 г. – этот двигатель использовании в первом ЭП (катер; 12 – 14 человек; испытан на Неве; не нашел применения из-за отсутствия источников питания);

1889 г. – Доливо – Добровольский изобрел систему трехфазного переменного тока;

1891 г. – Доливо – Добровольский изобрел асинхронный двигатель;

22 дек. 1920 г. – план ГОЭЛРО – электрификация страны.

Теорию электропривода разработали: Голован, Ринкевич, Попов, Чиркин.

 

1.2 Основные направления развития электропривода

 

1. Разработка и выпуск комплектных ЭП с использованием совершенных преобразователей и микропроцессорного управления.

2. Увеличение надежности, унификации и улучшение энергетических показателей ЭП.

3. Расширение области применения регулируемого асинхронного ЭП.

4. Использование ЭП с новыми типами электродвигателей (линейными, шаговыми, вентильными).

5. Создание математических моделей и алгоритмов технических процессов, машинных средств проектирования ЭП.

6. Подготовка инженерно – технических ресурсов и научных кадров, способных проектировать, создавать и эксплуатировать современные автоматизированные ЭП.

 

1.3 Структурная схема электропривода

 

Элктропривод – электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразователя, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение ИО рабочей машины и управления этим движение (см. рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Структурная схема электропривода.