История развития электропривода
Приложение Б
Приложение А
Библиография
1. Москаленко, В.В. Электрический привод [текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000 368 с.
2. Хализев, В.П. Электрический привод [текст]: учебник для техникумов. М.: «Высшая школа», 1977 – 256с., с ил.
3. Копылов, И.П. Справочник по электрическим машинам [текст]: В 2 т./С74 Под общ. ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. Т.1. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 456 с.: ил.
(справочное)
Основные формулы, используемые для расчетов в дисциплине «Электропривод»
1. По разделу 1 «Механика электропривода»:
· Динамический момент: ;
· Момент инерции: = m∙r2 [кг∙м2]
· Маховый момент: Mм=G·D2
· Уравнение движения электропривода в общем виде:
;
· жесткость характеристик: ;
· общая формула приведения статического момента:
;
· общая формула приведения момента инерции:
2. По разделу 2 «Электропривод с двигателем постоянного тока»:
· Основные формулы для вывода:
U=E+IR (1),
E=kФω (2),
M=kФI (3),
· Уравнение электромеханической характеристики:
· Уравнение механической характеристики:
· Расчет номинальных величин:
; ; ; ;;
· Ток переключения при форсированном пуске:
· Пиковый ток при нормальном пуске:
· Сопротивление якоря:
· Добавочное сопротивление в переходных процессах:
3. По разделу 3 «Электропривод с двигателем переменного тока»:
· Синхронная скорость двигателя: ;
· Уравнение механической характеристики АД:
· Критический момент АД:
· Критическое скольжение АД:
· Упрощенная формула Клосса:
· Уравнение механической характеристики СД:
4. По разделу 4 «Энергетика электропривода»:
· Переменные потери:
ДПТ –
АД –
СД –
· Переменные потери в ДПТ и роторе АД:
· Полные переменные потери в АД:
· Потери энергии в якоре ДПТ и роторе АД при переходных процессах:
· КПД для циклически изменяющейся нагрузки (средневзвешенный):
· Время переходного процесса при постоянном динамическом моменте:
· Время переходного процесса при линейных характеристиках ЭД и механизма:
· Электромеханическая постоянная времени:
· Время переходного процесса при изменяющемся динамическом моменте:
· Средний динамический момент:
· Уравнения нагрева и охлаждения:
;
· Эквивалентный момент:
· Коэффициент повторного включения:
(справочное)
Выписка из государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине «Электрический привод»
Специальность | индекс | наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы | всего обязательных учебных занятий |
Электрические машины и аппараты | СД.05 | электрический привод: классификация электрического привода, его назначение; типы и характеристики приводных механизмов и электродвигателей; механика электрического привода, уравнение движения; электромеханические свойства двигателей постоянного и переменного тока; регулирование частоты вращения; установившиеся и переходные режимы работы электрического привода; элементы схем управления; расчет мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления; теоретические основы автоматизированного электропривода; принципы автоматического управления электрического привода; типовые схемы и узлы разомкнутых и замкнутых систем автоматического управления электрического привода; преобразовательные устройства |
1834 г. – академик Якоби создал первый двигатель постоянного тока, работающий от гальванической батареи;
1838 г. – этот двигатель использовании в первом ЭП (катер; 12 – 14 человек; испытан на Неве; не нашел применения из-за отсутствия источников питания);
1889 г. – Доливо – Добровольский изобрел систему трехфазного переменного тока;
1891 г. – Доливо – Добровольский изобрел асинхронный двигатель;
22 дек. 1920 г. – план ГОЭЛРО – электрификация страны.
Теорию электропривода разработали: Голован, Ринкевич, Попов, Чиркин.
1.2 Основные направления развития электропривода
1. Разработка и выпуск комплектных ЭП с использованием совершенных преобразователей и микропроцессорного управления.
2. Увеличение надежности, унификации и улучшение энергетических показателей ЭП.
3. Расширение области применения регулируемого асинхронного ЭП.
4. Использование ЭП с новыми типами электродвигателей (линейными, шаговыми, вентильными).
5. Создание математических моделей и алгоритмов технических процессов, машинных средств проектирования ЭП.
6. Подготовка инженерно – технических ресурсов и научных кадров, способных проектировать, создавать и эксплуатировать современные автоматизированные ЭП.
1.3 Структурная схема электропривода
Элктропривод – электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразователя, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение ИО рабочей машины и управления этим движение (см. рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Структурная схема электропривода.