История развития электропривода
1834 г. – академик Якоби создал первый двигатель постоянного тока, работающий от гальванической батареи;
1838 г. – этот двигатель использовании в первом ЭП (катер; 12 – 14 человек; испытан на Неве; не нашел применения из-за отсутствия источников питания);
1889 г. – Доливо – Добровольский изобрел систему трехфазного переменного тока;
1891 г. – Доливо – Добровольский изобрел асинхронный двигатель;
22 дек. 1920 г. – план ГОЭЛРО – электрификация страны.
Теорию электропривода разработали: Голован, Ринкевич, Попов, Чиркин.
1.2 Основные направления развития электропривода
1. Разработка и выпуск комплектных ЭП с использованием совершенных преобразователей и микропроцессорного управления.
2. Увеличение надежности, унификации и улучшение энергетических показателей ЭП.
3. Расширение области применения регулируемого асинхронного ЭП.
4. Использование ЭП с новыми типами электродвигателей (линейными, шаговыми, вентильными).
5. Создание математических моделей и алгоритмов технических процессов, машинных средств проектирования ЭП.
6. Подготовка инженерно – технических ресурсов и научных кадров, способных проектировать, создавать и эксплуатировать современные автоматизированные ЭП.
1.3 Структурная схема электропривода
Элктропривод – электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразователя, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение ИО рабочей машины и управления этим движение (см. рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Структурная схема электропривода.