Основные сведения
Частотное регулирование асинхронных двигателей.
Возможность регулирования скорости вращения W ротора АД изменением частоты питающего напряжения f1 вытекает из выражения синхронной скорости
W 1 = ,
где p - число пар полюсов асинхронного электродвигателя.
Для реализации частотного регулирования угловой скорости вращения используются полупроводниковые (тиристорные или транзисторные) преобразователи, выходное напряжение и частота которых изменяются независимо или по какому-либо закону.
Преобразователи частоты (ПЧ) бывают двух типов:
1) с непосредственной связью нагрузки и питающей сети (ПЧН);
2) со звеном постоянного тока.
ПЧН используются в тех случаях, когда частота напряжения питающей сети гораздо выше частоты напряжения питания нагрузки, например, в безредукторных низкоскоростных приводах где необходимо плавное регулирование угловой скорости (приводы шаровых мельниц, крановые электроприводы), а также в машинах двойного питания.
ПЧН позволяют регулировать выходную частоту только вниз от частоты питающей сети fС, причем
fВЫХ.max = ( 0.3....0.5 ) fС.
ПЧ со звеном постоянного тока позволяют изменять выходную частоту как вверх, так и вниз от частоты питающей сети и могут применяться в электроприводах различных промышленных механизмов.
Полупроводниковые ПЧ имеют высокие КПД (0.92¸0.98), надежность, быстродействие, а также малые массу и габариты.
В зависимости от требований, предъявляемых к системам частотного управления, применяются разомкнутые и замкнутые системы управления частотно-регулируемыми приводами.
Разомкнутые системы частотного управления обычно имеют жесткую связь между регуляторами частоты и напряжения, которая реализуется посредством функционального преобразователя, обеспечивающего требуемый закон изменения напряжения на статоре АД в функции частоты. Разомкнутые системы позволяют обеспечить требование постоянства перегрузочной способности двигателя в ограниченном диапазоне регулирования, зависящего от характера нагрузки (при MС = const от (0.2¸0.3) WН до номинальной скорости WН ).
В замкнутых системах регулирования скорости перегрузочная способность АД поддерживается постоянной выбором соответствующего закона изменения питающего напряжения в функции частоты, а жесткость механической характеристики - обратной связью по э.д.с., скорости и т.д..
В разомкнутых системах реализуются следующие законы регулирования:
- для механизмов с постоянным моментом сопротивления MС = const, закон изменения напряжения от частоты имеет вид U/f1 = const, либо E/f1 = const c IR - компенсацией;
- для вентиляторной нагрузки при диапазоне регулирования скорости D = 2:1 закон изменения напряжения от частоты имеет вид U/f12 = const;
- для механизмов с постоянной мощностью PС = const закон изменения напряжения будет U /= const.
Частотное регулирование скорости является экономичным, т.к. управление производится при малых скольжениях.