Тезисы выступления на семинаре
Тема: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вступление.Почему эта тема актуальна? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 1.О чем идет речь (понятия, аксиомы)? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 2.В чем суть проблемы? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 3.Что вы думаете по существу темы и что предлагаете? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход семинарского занятия | |||
№ вопроса | Тема выступления | Суть выступления | Вопросы к выступающему, замечания |
темы для дискуссии
Сравните эти высказывания:
а) «На Западе... развитие цивилизации дошло до крайних пределов, т. е. до крайних пределов развития лица... И это состояние, т. е. распадение масс на личности («лучиночки»), иначе цивилизация, есть состояние болезненное» (Достоевский Ф. М. Цит. по: Козлова -О. Н. Введение в теорию воспитания. — М., 1994. — С. 78.)
б) «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т. д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе, со своей родиной и со всем, что к ней относится» (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. — М., 1954. — Т. 11. — С. 279). Как вы это понимаете? Какое мнение вам ближе и почему?
над чем подумать
1. Можно ли ставить какую-то единую цель воспитания для всех детей?
2. Влияют ли на постановку воспитательных целей индивидуальные задатки и способности ребенка? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?
Работа с текстами