Дополнительный материал к лекции

Заключение

Лекция 1.6 по дисциплине «Эксплуатация подсистем безопасности автоматизированных систем» проводится по классической схеме. В зависимости от уровня знаний и широты кругозора обучаемых, возможно проведение лекции в виде беседы, с необходимым контролем направления развития мысли у обучаемых. Основная задача лекции заключается в получении нового и закреплении ранее полученного материала, однако одной из дополнительных целей занятия является развитие у обучаемых критического осмысления ситуации. Управляя аудиторией преподаватель содействует проявлению и развитию у студента желания самостоятельно оценивать, принимать, и обосновывать своё решения.


http://mosday.ru/news/item.php?243479

«Пункт управления обеспечения безопасности метрополитена, на создание которого потратят более 120 млн рублей, появится в отдельном здании рядом с одной из станций подземки в 2014 году. Как рассказал "Известиям" начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов, в пункт будет поступать информация с камер, установленных в зонах досмотра, металлических рамок, датчиков радиации и взрывоопасных веществ. Сотрудники нового центра пройдут соответствующее обучение и получат специальную форму.

- Сейчас подыскивается здание, расположенное вблизи одной из станций метро и находящееся на территории подземки, в котором будет размещен пункт управления обеспечения безопасности, - сказал Муратов. - В пункт будет стекаться информация с пунктов досмотра, металлических рамок и со всех датчиков, установленных в метрополитене, в том числе детекторов радиации и взрывоопасных веществ. У сотрудников также будет доступ к данным, полученным с камер интеллектуальной системы видеонаблюдения.

По словам Муратова, для того чтобы следить за поступающей информацией и реагировать на экстренные сообщения, в пункте должны работать 15-20 человек.

Как пояснили в службе безопасности, работы по проектированию пункта обеспечения транспортной безопасности будут закончены в марте 2014 года, а затем начнутся работы по его техническому оснащению. У сотрудников транспортной безопасности также появится своя форма, на закупку которой в следующем году потратят более 30 млн рублей.

Замначальника службы безопасности Московского метрополитена Виктор Зуихин отметил, что специалисты будущего пункта пройдут подготовку в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ). По окончании обучения сотрудники получат свидетельство, которое позволит им работать на досмотровой технике, отметил он.

Директор Академии комплексной безопасности МИИТа Валентин Пономарев рассказал, что подготовка сотрудников метрополитена по разным направлением уже ведется - в частности, в этом году 10 человек прошли обучение по технике досмотровых мероприятий.

- В центре установлена вся необходимая аппаратура для проведения практических занятий, в частности металлодетекторы, ленты для проверки багажа, - сказал Пономарев. - На теорию и практику выделено 72 учебных часа. В следующем году мы планируем обучить 1 тыс. сотрудников метрополитена.

Как пояснил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, в законопроекте о поправках в ФЗ-16 (закон "О транспортной безопасности"), который сейчас рассматривается в парламенте, предусмотрено введение полномочий и статуса подразделения транспортной безопасности. Также у сотрудников подразделения появляется досмотровая функция.

- Для того чтобы работать в таких технических пунктах, необходим определенный багаж знаний, - сказал он. - Метро как субъект транспортной инфраструктуры будет в состоянии самостоятельно принимать решения, кому поручить эту работу - аккредитованным подразделениям ЧОПа или сотрудникам вневедомственной охраны.

По словам Старовойтова, предположительно второе чтение законопроекта состоится в последнюю сессию.

- До начала Олимпиады в Сочи все вопросы по обеспечению комплексной безопасности на транспорте должны быть решены, - отметил он.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова полагает, что в пункт управления безопасностью должна поступать информация не только о проходе пассажиров, но и о технических неисправностях и изменениях в движении поездов. Она напомнила, что в последнее время сбои в метро - одна из главных проблем подземки.

- Благодаря этой информации сотрудники смогут быстрее реагировать на экстренные ситуации и оперативно устранять проблемы, - отметила Решетова. - Все-таки интенсивность пассажиропотока в метрополитене очень высокая и достигает 90 тыс. человек в час.

Как ранее писали "Известия", Московский метрополитен готов потратить почти 2 млрд рублей на оборудование постов досмотра в вестибюлях станций. В том числе будут закуплены металлодетекторы, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ, аппаратура радиационного контроля, рентгеновские установки и взрывозащитные контейнеры. Первые датчики радиации появятся на "Комсомольской" и "Щелковской". До конца 2013 года постами досмотра должны оборудовать 46 станций.

Кроме того, метрополитен будет бороться с попрошайками с помощью интеллектуальной видеосистемы. Инвалиды, одинокие матери с детьми и бабушки, выпрашивающие милостыню в переходах и на станциях регулярно, будут заноситься в специальную полицейскую базу.»

http://www.aboutphone.info/lib/sorm.html

http://algont.ru/asu-tp-assad-m5/