Методы СКД

Средства СКД

Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей

Средства социально-культурной деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.

К числу основных средствсоциально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.

Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д.

Выбор средств зависит:

1. от цели меро­приятия, воспитательной акции

2. от тематической направленностимероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.);

3. художественно-постановочных зада­ч, (недостаток средств и их избыток одинаково вредны);

4. компетентности менеджера;

5. климатического фактора;

6. возрастных характеристик аудитории или объекта воздействия;

7. уровня ресурсной базы;

8. содержания и формы мероприятия

Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей

Методы социально-культурной деятельности - система идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач.

1. Методы формирования общественного сознания:

- информирование;

- разъяснение;

- комментирование;

- обобщение;

- внушение - информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей в процессе общения, рассчитанное на эмоциональное, некритическое восприятие информации и выраженных в ней мыслей, чувств и побуждений.

- заражение - информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющемся внутреннем механизме поведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.

- убеждение – (как процесс информационно-психологического воздействия)основанное на законах логики сообщение, ставящее своей целью формирование, углубление и закрепление определенных знаний и вытекающих из них позиций и отношений; (убеждение как качество личности)система осознанных потребностей и высшая форма направленности личности, интегрирующая мировоззренческую позицию и побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и жизненными ценностями.

 

.2. Методы вовлечения в социально-культурную деятельность, способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы поведения, в убеждения как качество личности:

- включение в различные формы непрерывного просвещения;

- привлечение к разным видам любительского творчества;

- упражнение - метод обучения, предполагающий многократное повторение умственных и практических действий с целью закрепления необходимых навыков и умений;

- приучение к выполнению общественно культурных функций;

- самоорганизация - деятельность и способность личности, связанные с умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга.;

- самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.;

- самообразование - овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей.;

- самообслуживание – метод организации, при котором субъект самостоятельно осуществляет действия, способствующие преобразованию каких-либо знаний в нормы, принципы его поведения, убеждений;

- игра и т.д.

3. Методы стимулирования социально-культурной активности (положительный пример):

- соревнование;

- требование;

- общественное мнение;

- поощрение;

- перспектива – сформированные виды и планы на будущее;

- критика - высказывания, подчёркивающие недостатки, дефекты чего-либо

-самокритика - способность к самостоятельному поиску ошибок, оценке своего поведения и результатов мышления.