Ассоциация туроператоров России.
International Student Travel Confederation (ISTC).
Международные профсоюзные и молодежные организации.
Международная конфедерация студенческого туризма
Была учреждена по инициативе ЮНЕСКО в 1949 г. главные цели:
- содействовать развитию студенческого туризма, образовательных и культурных обменов;
- поощрять распространение знаний о разных странах и культурах;
- способствовать укреплению взаимопонимания между народами.
С 1991 г. лицензированной организацией, представляющей ISTC на территории РФ, является ЗАО «Спутник». ISTC состоит из пяти членских организаций. Наиболее популярными из них являются 3 ассоциации – ISIS, ITIC, IYTC.
1. International Student Identity Card (ISIC) – Ассоциация международного студенческого удостоверения. Владельцами данной карты могут стать школьники от 12 лет, студенты, аспирантыочных дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений. Максимальный срок действия карты – 16 мес.
Документы, необходимые для оформления карты:
- студенческий / ученический билет (или справка из школьного или другого учебного учреждения);
- загранпаспорт (или общегражданский паспорт либо свидетельство о рождении);
- 1 фото 3 х 4 см;
- оплата за карту (порядка $ 10).
В настоящее время карта ISIC действует в 95 странах мира (в том числе и в России) и предоставляет владельцам льготы и скидки от 5% до 100%:
- на размещение в гостиницах, молодежных общежитиях (хостелсах);
- на покупку авиа- и ж/д билетов, городской транспорт;
- на посещение музеев, театров, кинотеатров, выставок;
- на проведение досуга в клубах, ресторанах, кафе, на дискотеках;
- на посещение спортивных мероприятий, прокат спортинвентаря;
- на покупки в магазинах;
- на обучение, страхование и другие виды услуг.
2. International Teacher/Professor Identity Card (ITIC) – карта для преподавательского состава. Владельцами карты могут стать учителя, профессора, инструкторы, официально работающие в штате зарегистрированных образовательных учреждений. Максимальный срок действия карты – 16 мес.
Документы, необходимые для оформления карты:
- справка с места работы;
- загранпаспорт (или общегражданский паспорт);
- 1 фото 3 х 4 см;
- оплата за карту (порядка $ 10).
В настоящее время карта ITIC действует более чем в 40 странах мира (в том числе и в России) и предоставляет владельцам льготы и скидки:
- на размещение в гостиницах;
- на покупку авиа- и ж/д билетов, проезд в междугородних автобусах;
- на посещение музеев, кинотеатров, выставок.
3. International Youth Travel Card (IYTC) – Молодежная карта. Владельцем карты может стать любой молодой человек от 12 до 26 лет.
Документы, необходимые для оформления карты:
- загранпаспорт (или общегражданский паспорт либо свидетельство о рождении);
- 1 фото 3 х 4 см;
- оплата за карту (порядка $ 10).
Срок действия карты фиксированный – 1 год. В настоящее время карта IYTC действует в 90 странах мира и предоставляет широкую систему льгот и скидкок:
- на покупку авиа- и ж/д билетов,
- на проезд в автобусах и на паромах;
- на посещение музеев и культурных мероприятий;
- на покупки в магазинах.
Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и увеличения притока иностранной валюты создаются национальные организации.
Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии.
Краткая информация о Российском Союзе Туриндустрии:
Российский союз туриндустрии (РСТ, www.rata.ru) – крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.
Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). В соответствии с решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.
Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими клиентов. Своей важнейшей задачей Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.
В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.
Одно из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы туризма. Принятый в 1996 г. федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.
К числу других основных направлений работы Союза можно отнести участие в разрешении возникающих на рынке конфликтных ситуаций, совершенствование системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.
РСТ является учредителем:
- некоммерческого партнерства “Время отдыхать в России”, которое дважды в год издает ведущий отраслевой каталог по внутреннему туризму;
- некоммерческого партнерства “СанКурТур”, отвечающего за продвижение отечественных программ санаторно-курортного лечения на рынке туристических и платных медицинских услуг;
- Центра подготовки кадров “Туриндустрия”;
- ежедневной электронной газеты RATA-news. Издание выходит с 2000 г. и является основным оперативным источником новостной информации в отрасли. Еженедельно выпускаются электронные приложения к RATA-news - “Детский отдых” и “Санкур";
- ежегодного статистического сборника “Туризм в цифрах”, который выпускается совместно с Информационно-издательским центром Росстата РФ;
- ряда ведущих региональных туристических выставок.
Один из последних проектов Союза – издание серии фотоальбомов-каталогов Just Russia, цель которых - продвижение российского турпродукта за рубежом. В рамках проекта совместно с Российским информационным агентством “Новости” в столицах крупнейших экономически развитых стран проводятся пресс-конференции, посвященные туристическим возможностям России. В частности, пресс-конференции уже прошли в Токио, Нью-Йорке и др.
Занимается РСТ и благотворительной деятельностью. Только за последние два года по линии Союза на отдых и санаторно-курортное лечение в Россию и за рубеж было бесплатно отправлено более 900 членов семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга в ходе проведения антитеррористической операции в Чечне.
Российский союз туриндустрии является членом Делового Совета Всемирной туристской организации, Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей.
18 января 2007 в Москве крупнейшими туроператорами было принято решение создать Ассоциацию Туроператоров – общественную организацию, включающую в себя компании- туроператоры, для которых развитие туристического рынка и заинтересованность в общих стандартах для отрасли являются основополагающими принципами работы. На данный момент в АТОР входит уже более 55 крупнейших компаний-туроператоров из различных регионов России, объединяющих порядка 70% всего туристического потока страны. Все члены АТОР внесены в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию. На сайте Ассоциации всегда можно ознакомиться с самыми актуальными новостями туризма и новостями компаний-членов АТОР (www.atorus.ru).
Целями создания Ассоциации являются:
- Повышение конкурентоспособности предпринимательской и иной экономической деятельности российских туроператоров на внутреннем и международном рынках, а также их социальной ответственности перед гражданами, обществом и государством;
- Содействие развитию в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма как условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора качества жизни граждан, а также привилегированного средства их индивидуального и коллективного совершенствования;
- Содействие реализации и защите прав и законных интересов юридических лиц, граждан Российской Федерации в области туризма, санаторно-курортной сферы и иных отраслях жизнедеятельности, связанных с туризмом;
- Содействие проведению фундаментальных и прикладных научных (научно-технических) исследований в сфере туристской деятельности, экспериментальных разработок, практическому внедрению научных и научно-технических результатов.
Предметом деятельности Ассоциации является:
- Содействие предпринимательской и иной экономической деятельности членов Ассоциации и ее координация;
- Развитие саморегулирования и конкуренции в туристской деятельности;
- Содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами туристской индустрии, а также между субъектами туристской индустрии и гражданами;
- Содействие соблюдению законности и обеспечению правопорядка в сфере туристской деятельности;
- Поддержка интеграции туристской индустрии Российской Федерации в мировую экономику, защита интересов российских предпринимателей и граждан на международном рынке;
- Развитие человеческих ресурсов, повышение престижа трудовой и иной профессиональной деятельности в туристской индустрии;
- Повышение информированности граждан и их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления о значении туризма в современном обществе, его индивидуальной и социальной ценности;
- Формирование представления о Российской Федерации как о стране, благоприятной для развития туризма;
- Содействие обеспечению безопасности туризма, либерализации туризма и упрощению туристских формальностей;
- Развитие информационных технологий и других видов инновационной туристской деятельности.
- Предоставление туристических информационных услуг;
- Издание журналов и периодических публикаций;
- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Прочие виды издательской деятельности;
- Осуществление иной деятельности, не противоречащей целям Ассоциации и действующему законодательству Российской Федерации.