Условия франчайзинга
Навязывание товара
Кредит, субсидии и инвестиции покупателей
Гарантии
Применение Кодекса
Статья 19. Данный самодисциплинарный Кодекс должен применяться национальными органами, которые создаются для этой цели, а также Международным Советом по маркетинговой практике МТП там и тогда, где и когда появляется в том надобность.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Следующие постановления уточняют некоторые статьи Кодекса.
Постановление «А». Рекламное послание не должно содержать никаких ссылок на гарантии, кроме тех, которые усиливают правовую позицию покупателя. Рекламное послание может содержать слова «гарантируем», «гарантировано», «ручательство», «получившее гарантию» или иные слова, имеющие такое же значение, только в том случае, когда полные условия гарантии, в том числе и но ремонту, доступны покупателю и ясно обозначены в рекламном послании, или представлены в печатном виде на месте продажи, или приложены к товару.
Постановление «Б».
1. Рекламное послание, содержащее обещание рассрочки, продажи в кредит или иные условия субсидирования покупателя, должно описывать их так, чтобы не возникало непонимания относительно реальной цены наличными, размера задатка, рассрочки платежей, взимаемых процентов
за кредит и общей стоимости товара соответственно данным, приведенным в рекламе, а также других условии продажи.
2. Рекламное послание, предлагающее займы, не должно содержать никаких утверждений способных ввести в заблуждение относительно характера и срока займа, необходимых гарантий и других условий сроков платежа и взимаемого процента, а также возможных иных оплат;
3. Рекламное послание, касающееся сбережений, которые могли бы ввести публику в заблуждение относительно принимаемых ею обязательств, действительных или предполагаемых доходов и факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.
Постановление «В». Рекламные послания не должны использоваться для нечестных методов торговли, в том числе навязывания товаров покупателю, выражающегося в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от него и возвращает его, а также для того, чтобы создать впечатление, что покупатель обязан взять товар (торговля в нагрузку).
(агентской торговли, при которой франчайзер предоставляет право на свой товарный знак, знак обслуживания, вывеску и ноу-хау»).
Постановление «Т». Рекламное послание лица, предлагающего свои услуги в качестве франчайзера, не должно вводить прямо или косвенно в заблуждение относительно оказываемой поддержки и других субсидий, а также характера требуемой работы. Полные имя и адрес франчайзера должны быть указаны.