А, в, г
Гэмблинг, как форма проявления девиантного поведения.
— игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры);
По МКБ – 10, Гэмблинг имеет название Лудомания (F63).
Гэмблинг – частое, повторное участие в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и приводят к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей (трактовка по МКБ – 10). В основе игровой зависимости лежит Суггестия (механизм внушения).
Позитивные черты игр:
1. Развитие качеств;
2. Эффект отдыха;
3. Времяпрепровождение;
4. Снятие эмоциональное напряжения;
Признаки зависимости:
1. Искажение и изменение круга интересов;
2. Преобладание воображаемых ситуаций, связанных с игровыми комбинациями;
3. Увеличение времени, проводимого в игре;
4. Утрата контроля над собой, неспособность остановить игру;
5. Беспокоен, раздражен за пределами игры, спокоен только во время игры;
6. Стремление к риску;
7. Кайф, драйв после выигрыша;
8. Нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну.
Классификация признаков зависимости (американская классификация):
1. Поглощен игрой, в мыслях постоянно возвращается к игре;
2. Продолжает повышать ставки;
3. Предпринимались попытки (безуспешные) контролировать своё отношение к игре;
4. Доминирует состояние раздражительности вне игры;
5. Доминирующим мотивом возвращения в игру после проигрыша является желание отыграться;
6. Появляется ложь;
7. Терпимо относится к противоправным действиям, либо сам совершал;
8. Допускает возможность разрыва с семьёй, допускает возможность отставить учёбу или работу, отказаться от карьеры;
9. В ситуации отсутствия денег из-за игровой зависимости перекладывает ответственность за решение проблемы на других.
Психологические типы (подгруппы) зависимых людей:
1. Гэмблеры с нарушением поведения;
2. Эмоционально неустойчивые игроки (поведение зависит от настроения);
3. Антисоциальные гэмблеры;
Средний возраст вовлечения – 30 лет.
Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости:
1. Неадекватное воспитание;
2. Пример родителей – их вовлечённость в игру;
3. Вещизм – преобладание материальных ценностей в системе ценностей ребёнка;
4. Фиксирование внимания на финансовых возможностях;
5. Зависть к более богатым, более успешным родственникам;
6. Уверенность человека в том, что всё можно решить с помощью денег.
Зарубежные исследователи (Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости):
1. Принадлежность к национальным меньшинствам;
2. Отсутствие семейного статуса;
3. Доминирующее подавленное состояние;
СЕМИНАР
ИПППии
1. а, в, ж
2. б, д, з е
4. б, в д, е
5. а, б, г