Профилактика девиантного поведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Проекции с числовыми отметками………………………………...............2
1.1. Проекции точки и прямой линии…………………………………………2
1.1.1.Проекции точки………………………………………………………….2
1.1.2.Проекции прямой…………………………………………………...........3
1.1.3.Относительное положение прямых……………………………............5
1.2. Плоскость…………………………………………………………………..5
1.2.1.Задание плоскости………………………………………………………..5
1.2.2. Относительное положение плоскостей……………………….............6
1.3.Прямая и плоскость………………………………………………….…….9
1.3.1.Прямая в плоскости………………………………………………………9
1.3.2.Прямая, пересекающая плоскость…………………………………….10
1.3.3.Некоторые примеры на пересечение плоскостей……………………..11
1.4.Кривые линии…………………………………………………………….13
1.5.Кривые поверхности………………………………………………..........15
1.5.1.Коническая поверхность………………………………………………..15
1.5.2.Цилиндрическая поверхность…………………………………………16
1.5.3.Цилиндроид……………………………………………………………...17
1.5.4. Коноид…………………………………………………………………..17
1.5.5. Гелисоид………………………………………………………………...17
1.5.6. Поверхность одинакового ската……………………………………….18
1.6.Задание и изображение топографической поверхности и линии на топографической поверхности…………………………………….………..…19
1.7.Пересечение топографической поверхности с плоскость, прямой, конической и цилиндрической поверхностями……………………………...22
1.7.1.Пересечение топографической поверхности с плоскостью и прямой……………………………………………………………………………22
1.7.2.Пересечение топографической поверхности с конической поверхностью….. ………………………………………………………………..23
1.7.3. Пересечение топографической поверхности с цилиндрической поверхностью…………………………………………………………..………...24
1.8.Примеры решения некоторых практических задач………………….….25
3.Содержание………………………………………………………………….37
4.Список литературы………………………………………………………….39
Основная литература
1.Начертательная геометрия: Учеб. для вузов / А.Г. Климухин; Под ред. проф. Н.А. Соболев. – 2-е, изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1978. – с. 334, ил.
2.Начертательная геометрия: Учеб. для вузов /Н.В.Белов, А.А. Виксель; Под. ред. А.Н. Станков – Л.: Высш. шк., 1969 – 288с.: ил.
3. Черчение: Учеб. / Н.Г. Брилинг – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989. 420с.: ил.
4.Сборник задач по начертательной геометрии: Учеб. для вузов/ А.Г. Климухин; Под ред. проф. Н.А. Соболев. – 2-е, изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1978. – с. 216, ил.
Дополнительная литература
5. Курс начертательной геометрии: Учеб. для вузов / Добряков А.И.; Под ред. кандидата. физ. математических наук В.В. Рыжкова – 3-е изд., – М.: Высш. шк., 1952. – 496 с.: ил.
6.Начертательная геометрия: Учеб. для вузов/ Н.Н.Крылов. Г.С.Иконникова, В.Л.Николаев, В.Е.Васильев; Под. ред. Н.Н.Крылова. – 8–е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2002. – 224 с.: ил.
7.Черчение и рисование: Учеб. / А.Ф.Кирилов;- М.: Высш. шк., 1997. – 376с.: ил.
__________________________________________________________Лекция № 2________
Созависимость.
Созависимость – вид деструктивных взаимоотношений между двумя и более созависимыми людьми, находящимися в тесном, постоянном общении.
Созависимость – наследственное заболевание, вызванное неизвестной теологией.
Созависимость – приобретенное дисфункциональное поведение, как следствие нарушение развития человека.
Созависимость – первичная болезнь, произошедшая из – за зависимости от наркотиков, алкоголизации и табакокурения и др.
Внешние проявления созависимого поведения:
1. низкая самооценка;
2. ощущение пребывания в ловушке, в замкнутом круге, негативных, созависимых отношениях;
3. ощущение своей зависимости от людей в целом;
4. постоянная потребность в одобрении, в поддержке, поощрении;
5. ощущение бессилия в случаях конфликтных отношениях;
6. потребность во внешних стимуляторах;
7. роль «жертвы»;
8. социальная роль шута, изгоя, «козла отпущения»;
9. нарушение психологических границ;
10. неспособность чувствовать испытывать чувство близости и чувство любви;
Созависимыми становятся люди:
1. выросшие в эмоционально авторитарных семьях;
2. те, у которых родители имели химическую зависимость. Такие родители демонстрируют нестабильные, неровные отношения (то люблю, то ненавижу…), а у ребёнка не формируется собственной линии поведения;
Функциональная семья (нормальная) | Дисфункциональная семья (нарушение) |
Признание проблем | Отрицание проблем, создание иллюзии «хорошести». |
Поощрение свободы | Отсутствие интимности |
Ценность каждого члена семьи | Только собственная ценность |
Каждый член семьи имеет возможность удовлетворить свои потребности (не в ущерб другим) | Решение потребности за счёт других |
Есть место для отдыха, развлечений; могут посмеяться над собой | Эмоциональная дистанция, холодность |
Норма и правила очень гибкие | Жесткость законов и правил |
Чем сильнее пресс, тем выше вероятность ухода из семьи.
Поэтому в таких семьях появление девиантов крайне высоко.
Семинар: Девиация как социально – педагогическая проблема.
1. Девиация – это. Характеристики девиации.
2. Типы девиации (5)
3. теории девиации (биологическая, социологическая, психологические, культурологические теории).
Формы семейного воспитания, провоцирующие созависимое поведение:
- Гиперпротекция => повышенный контроль со стороны родителей;
Система ценностей в семье представляет собой поляризацию (либо правильно делает, либо плохо, не правильно, и только так). Кроме того бесопеляционность суждения (нет пояснения на то или иное действие). Еще одной особенностью является повышенная подозрительность. В качестве жалобы родители предъявляют как неблагодарность собственного ребёнка.
- Гипопротекция => недостаточное внимание со стороны родителей;
Характеризуется неучастием в жизни ребёнка, отсутствие знаний об интересах, о друзьях; некритичны к потребностям ребёнка. Родители уверены, что предоставляют свободу своему ребёнку, занимая позицию невмешательства.
- Воспитание с возложением повышенной моральной ответственностью.
- Противоречивая модель воспитания=> в системе ценностей родителей нет согласия и единства;
Ребёнок лавирует между родителями, выбирая выгодный для себя вариант. В итоге у ребёнка не формируется внутренняя система ценностей, нет сдерживающих механизмов. Профилактика требуется в отношении родителей. Функция соц. педагога – функция посредника.
- Неустойчивая модель семейного воспитания => беспричинная немотивированная смена настроения у родителей, которая сопровождается переходами от строгости и контроля к вседозволенности и попустительству;
Формируется склонность ко лжи, склонность к упрямству и т.д.
- Эмоциональное отторжение или жесткое обращение с ребёнком => эмоциональное отторжение одного из супругов переносится на ребёнка;
Ему приписывают все отрицательные качества. Характерно немотивированное, суровое наказание. Очень часто такой стиль воспитания провоцирует формирование невротических расстройств (психозы). Эмоциональная холодность родителей становится холодностью ребёнка к окружающему его миру.
Стратегии поведения созависимых людей:
1. чрезмерная лояльность к девианту;
2. чувство ответственности, чувство вины за девианта;
3. стремление сохранить хорошее впечатление о себе в глазах общества;
4. стремление предотвратить опасные ситуации, взятие ответственности на себя;
5. боязнь помощи извне;
6. стремление смягчить агрессию девианта, принять удар на себя.