Профилактика девиантного поведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Проекции с числовыми отметками………………………………...............2

1.1. Проекции точки и прямой линии…………………………………………2

1.1.1.Проекции точки………………………………………………………….2

1.1.2.Проекции прямой…………………………………………………...........3

1.1.3.Относительное положение прямых……………………………............5

1.2. Плоскость…………………………………………………………………..5

1.2.1.Задание плоскости………………………………………………………..5

1.2.2. Относительное положение плоскостей……………………….............6

1.3.Прямая и плоскость………………………………………………….…….9

1.3.1.Прямая в плоскости………………………………………………………9

1.3.2.Прямая, пересекающая плоскость…………………………………….10

1.3.3.Некоторые примеры на пересечение плоскостей……………………..11

1.4.Кривые линии…………………………………………………………….13

1.5.Кривые поверхности………………………………………………..........15

1.5.1.Коническая поверхность………………………………………………..15

1.5.2.Цилиндрическая поверхность…………………………………………16

1.5.3.Цилиндроид……………………………………………………………...17

1.5.4. Коноид…………………………………………………………………..17

1.5.5. Гелисоид………………………………………………………………...17

1.5.6. Поверхность одинакового ската……………………………………….18

1.6.Задание и изображение топографической поверхности и линии на топографической поверхности…………………………………….………..…19

1.7.Пересечение топографической поверхности с плоскость, прямой, конической и цилиндрической поверхностями……………………………...22

1.7.1.Пересечение топографической поверхности с плоскостью и прямой……………………………………………………………………………22

1.7.2.Пересечение топографической поверхности с конической поверхностью….. ………………………………………………………………..23

1.7.3. Пересечение топографической поверхности с цилиндрической поверхностью…………………………………………………………..………...24

1.8.Примеры решения некоторых практических задач………………….….25

3.Содержание………………………………………………………………….37

4.Список литературы………………………………………………………….39

 

 

Основная литература

1.Начертательная геометрия: Учеб. для вузов / А.Г. Климухин; Под ред. проф. Н.А. Соболев. – 2-е, изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1978. – с. 334, ил.

2.Начертательная геометрия: Учеб. для вузов /Н.В.Белов, А.А. Виксель; Под. ред. А.Н. Станков – Л.: Высш. шк., 1969 – 288с.: ил.

3. Черчение: Учеб. / Н.Г. Брилинг – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989. 420с.: ил.

4.Сборник задач по начертательной геометрии: Учеб. для вузов/ А.Г. Климухин; Под ред. проф. Н.А. Соболев. – 2-е, изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1978. – с. 216, ил.

 

Дополнительная литература

5. Курс начертательной геометрии: Учеб. для вузов / Добряков А.И.; Под ред. кандидата. физ. математических наук В.В. Рыжкова – 3-е изд., – М.: Высш. шк., 1952. – 496 с.: ил.

6.Начертательная геометрия: Учеб. для вузов/ Н.Н.Крылов. Г.С.Иконникова, В.Л.Николаев, В.Е.Васильев; Под. ред. Н.Н.Крылова. – 8–е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2002. – 224 с.: ил.

7.Черчение и рисование: Учеб. / А.Ф.Кирилов;- М.: Высш. шк., 1997. – 376с.: ил.

 

__________________________________________________________Лекция № 2________

Созависимость.

Созависимость – вид деструктивных взаимоотношений между двумя и более созависимыми людьми, находящимися в тесном, постоянном общении.

 

Созависимость – наследственное заболевание, вызванное неизвестной теологией.

 

Созависимость – приобретенное дисфункциональное поведение, как следствие нарушение развития человека.

Созависимость – первичная болезнь, произошедшая из – за зависимости от наркотиков, алкоголизации и табакокурения и др.

 

Внешние проявления созависимого поведения:

1. низкая самооценка;

2. ощущение пребывания в ловушке, в замкнутом круге, негативных, созависимых отношениях;

3. ощущение своей зависимости от людей в целом;

4. постоянная потребность в одобрении, в поддержке, поощрении;

5. ощущение бессилия в случаях конфликтных отношениях;

6. потребность во внешних стимуляторах;

7. роль «жертвы»;

8. социальная роль шута, изгоя, «козла отпущения»;

9. нарушение психологических границ;

10. неспособность чувствовать испытывать чувство близости и чувство любви;

 

Созависимыми становятся люди:

1. выросшие в эмоционально авторитарных семьях;

2. те, у которых родители имели химическую зависимость. Такие родители демонстрируют нестабильные, неровные отношения (то люблю, то ненавижу…), а у ребёнка не формируется собственной линии поведения;

 

Функциональная семья (нормальная) Дисфункциональная семья (нарушение)
Признание проблем Отрицание проблем, создание иллюзии «хорошести».
Поощрение свободы Отсутствие интимности
Ценность каждого члена семьи Только собственная ценность
Каждый член семьи имеет возможность удовлетворить свои потребности (не в ущерб другим) Решение потребности за счёт других
Есть место для отдыха, развлечений; могут посмеяться над собой Эмоциональная дистанция, холодность
Норма и правила очень гибкие Жесткость законов и правил

Чем сильнее пресс, тем выше вероятность ухода из семьи.

Поэтому в таких семьях появление девиантов крайне высоко.

 

Семинар: Девиация как социально – педагогическая проблема.

1. Девиация – это. Характеристики девиации.

2. Типы девиации (5)

3. теории девиации (биологическая, социологическая, психологические, культурологические теории).

Формы семейного воспитания, провоцирующие созависимое поведение:

 

  1. Гиперпротекция => повышенный контроль со стороны родителей;

Система ценностей в семье представляет собой поляризацию (либо правильно делает, либо плохо, не правильно, и только так). Кроме того бесопеляционность суждения (нет пояснения на то или иное действие). Еще одной особенностью является повышенная подозрительность. В качестве жалобы родители предъявляют как неблагодарность собственного ребёнка.

  1. Гипопротекция => недостаточное внимание со стороны родителей;

Характеризуется неучастием в жизни ребёнка, отсутствие знаний об интересах, о друзьях; некритичны к потребностям ребёнка. Родители уверены, что предоставляют свободу своему ребёнку, занимая позицию невмешательства.

  1. Воспитание с возложением повышенной моральной ответственностью.
  2. Противоречивая модель воспитания=> в системе ценностей родителей нет согласия и единства;

Ребёнок лавирует между родителями, выбирая выгодный для себя вариант. В итоге у ребёнка не формируется внутренняя система ценностей, нет сдерживающих механизмов. Профилактика требуется в отношении родителей. Функция соц. педагога – функция посредника.

  1. Неустойчивая модель семейного воспитания => беспричинная немотивированная смена настроения у родителей, которая сопровождается переходами от строгости и контроля к вседозволенности и попустительству;

Формируется склонность ко лжи, склонность к упрямству и т.д.

  1. Эмоциональное отторжение или жесткое обращение с ребёнком => эмоциональное отторжение одного из супругов переносится на ребёнка;

Ему приписывают все отрицательные качества. Характерно немотивированное, суровое наказание. Очень часто такой стиль воспитания провоцирует формирование невротических расстройств (психозы). Эмоциональная холодность родителей становится холодностью ребёнка к окружающему его миру.

 

Стратегии поведения созависимых людей:

1. чрезмерная лояльность к девианту;

2. чувство ответственности, чувство вины за девианта;

3. стремление сохранить хорошее впечатление о себе в глазах общества;

4. стремление предотвратить опасные ситуации, взятие ответственности на себя;

5. боязнь помощи извне;

6. стремление смягчить агрессию девианта, принять удар на себя.