Урок 1. Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и ее материальные носители. Аллельные гены. Генотип. Фенотип. Первый закон Г. Менделя

Технология модульного обучения

Технология педагогических мастерских

Технология уровневой дифференциации

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Разработана на основе исследований московских и петербургских педагогов в середине 80-х годов 20 века.

Технология “Мастерская знаний” была разработана французскими педагогами и психологами (П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.). В начале 90-х гг. группа петербургских сотрудников предприняли попытку адаптировать эту технологию в практику российского школьного образования.

Эта технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX века. Для учеников модуль может быть представлен в виде таблицы: (см. фрагмент-пример «Урок 1)

 

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по освоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: дать определение генетики как науки; познакомиться с первоначальными генетическими понятиями; изучить первый закон Г.Менделя Цель: дать определение генетики как науки, познакомиться с ее основными понятиями Внимательно прочитайте цель урока
УЭ-1 1. Выполните задания
Дайте определение генетики как науки Прочитайте текст учебника (4)*, с. 149. Работайте индивидуально. Задание оценивается в 1 балл.
Выберите правильный ответ на вопрос: «Кого считают основоположником генетики?» А) Г. де Фриза; Б) Г. Мегнделя; В) К.Корренса; Г) Э. Чермака Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 148. Задание оценивается в 1 бал.
Вставьте в текст пропущенную дату: «Законы Г. Менделя были переоткрыты в … году» Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 148. Задание оценивается в 1 бал.
Заполните таблицу «Характеристика методов генетики»:
Название метода Что изучает
Цитологический  
Гибридологический  
Цитогенетический  
Генеалогический  
Близнецовый  

 

Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 151, 232, 235-236. Задание оценивается в 5 баллов.
Дайте определение следующим понятиям: Моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; полигибридное скрещивание; гибрид Работайте индивидуально с текстом учебника(4), с. 151, 158, 161. Задание оценивается в 4 балла.
2. Обсудите результаты своей работы Работайте вместе с классом
3. Оцените свою работу Максимальная оценка за работу по УЭ-1 – 12 баллов
УЭ-2 Цель: познакомиться с понятиями: наследственность, материальные носители наследственной информации, ген, локус, аллель, генотип, фенотип
1. Выполните задания
Вспомните определение наследственности и сведения о ее значении в организации жизни на Земле Обратитесь к тексту учебника (4), с. 6. Работайте индивидуально. Задание оценивается в 2 балла.
Лекция-беседа о материальных носителях наследственной информации Внимательно слушайте учителя, делайте записи определений новых понятий в тетради