Урок 1. Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и ее материальные носители. Аллельные гены. Генотип. Фенотип. Первый закон Г. Менделя
Технология модульного обучения
Технология педагогических мастерских
Технология уровневой дифференциации
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Разработана на основе исследований московских и петербургских педагогов в середине 80-х годов 20 века.
Технология “Мастерская знаний” была разработана французскими педагогами и психологами (П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.). В начале 90-х гг. группа петербургских сотрудников предприняли попытку адаптировать эту технологию в практику российского школьного образования.
Эта технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX века. Для учеников модуль может быть представлен в виде таблицы: (см. фрагмент-пример «Урок 1)
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по освоению учебного материала | |||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: дать определение генетики как науки; познакомиться с первоначальными генетическими понятиями; изучить первый закон Г.Менделя Цель: дать определение генетики как науки, познакомиться с ее основными понятиями | Внимательно прочитайте цель урока | |||||||||||
УЭ-1 | 1. Выполните задания | ||||||||||||
Дайте определение генетики как науки | Прочитайте текст учебника (4)*, с. 149. Работайте индивидуально. Задание оценивается в 1 балл. | ||||||||||||
Выберите правильный ответ на вопрос: «Кого считают основоположником генетики?» А) Г. де Фриза; Б) Г. Мегнделя; В) К.Корренса; Г) Э. Чермака | Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 148. Задание оценивается в 1 бал. | ||||||||||||
Вставьте в текст пропущенную дату: «Законы Г. Менделя были переоткрыты в … году» | Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 148. Задание оценивается в 1 бал. | ||||||||||||
Заполните таблицу «Характеристика методов генетики»:
| Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 151, 232, 235-236. Задание оценивается в 5 баллов. | ||||||||||||
Дайте определение следующим понятиям: Моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; полигибридное скрещивание; гибрид | Работайте индивидуально с текстом учебника(4), с. 151, 158, 161. Задание оценивается в 4 балла. | ||||||||||||
2. Обсудите результаты своей работы | Работайте вместе с классом | ||||||||||||
3. Оцените свою работу | Максимальная оценка за работу по УЭ-1 – 12 баллов | ||||||||||||
УЭ-2 | Цель: познакомиться с понятиями: наследственность, материальные носители наследственной информации, ген, локус, аллель, генотип, фенотип | … | |||||||||||
1. Выполните задания | … | ||||||||||||
Вспомните определение наследственности и сведения о ее значении в организации жизни на Земле | Обратитесь к тексту учебника (4), с. 6. Работайте индивидуально. Задание оценивается в 2 балла. | ||||||||||||
Лекция-беседа о материальных носителях наследственной информации | Внимательно слушайте учителя, делайте записи определений новых понятий в тетради |