Лабораторные и практические занятия
Типология уроков биологии, их особенности
Таблица6.1- Соотношение типов и видов уроков по биологии
Тип урока | Вид урока |
Вводный | Урок-беседа. Комбинированный урок. Проблемный урок |
Раскрывающий содержание темы | Комбинированный урок. Киноурок. Урок-беседа. Урок лабораторной работы. Урок-лекция. Урок-семинар. Игровой урок (урок-ролевая игра) |
Заключительный, или обобщающий | Урок обобщения. Урок-конференция. Урок-экскурсия. Урок-семинар. Урок-беседа. Урок-зачет. Контрольно-проверяющий урок |
Проверки и учета знаний | Урок-зачет, урок-контрольная |
Таблица 6.2- Структура лабораторных и практических работ
Лабораторные работы | Практические работы |
1. Постановка задач. 2. Конструктивная беседа об особенностях содержания изучаемого материала. 3. Самостоятельное выполнение наблюдений и опытов. 4. Фиксация результатов. Формирование выводов. 5. Заключительная беседа. | 1. Постановка задач. 2. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы. 3. Инструктивная беседа об особенностях методики выполнения работы с демонстрацией приемов работы. 4. Пробное выполнение операций с анализом ошибок. 5. Тренировочные упражнения для закрепления умений и навыков. 6. Заключительная беседа с фиксацией результатов в случае необходимости. |
Рис. 6.1- Инструктивная система проведения лабораторных работ на уроке