Развитие музыкально-ритмических и двигательных навыков
У детей раннего возраста
Характер музыки, средства выразительности, движения | Группа | ||||
первая раннего возраста | вторая раннего возраста | первая младшая | |||
Общий характер музыки, регистровые изменения | Откликаться общим оживлением, ритмично двигать руками и ногами. Отвечать на музыку плясового характера; самостоятельно хлопать в ладоши, помахивать руками, приплясывая, ударять по бубну, переступать ногами, держась за руки взрослого, слушая мелодию марша | Передавать веселый характер плясовой мелодии: притопывать, переступая с ноги на ногу, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться на месте | Передавать в движениях бодрый и спокойный характер музыки | ||
Динамические оттенки | Отмечать хлопками тихое и громкое звучание музыки, подражая взрослому | Отмечать хлопками тихое и громкое звучание музыки | |||
Темповые изменения | |||||
Метроритм | Звенеть под музыку погремушкой, под пение взрослого ударять по бубну | Отмечать в движениях различный равномерный ритм | |||
Форма музыкального произведения | Со сменой частей марша менять ходьбу на подпрыгивание | ||||
Физкультура: основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки) общеразвиваю-щие упражнения | Передавать ритм ходьбы и бега, делать ритмичные полуприседания Ходить с флажком | Ходить под пение взрослого, ходить и бегать под музыку Двигаться с предметами — бубном, погремушкой, выполнять упражнения спредметами ——■■ | |||
Строевые упражнения | Ходить стайкой за педагогом, выполнять движения в парах | Двигаться по кругу, держась за руки, в парах, в разных направлениях. Уметь становиться в круг | |||
Танец | Хлопать в ладоши, помахивать руками | Притопывать, переступая ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться на месте; выполнять плясовые движения в парах, полуприседая по показу взрослого | Выполнять танцевальные движения: хлопки, притопывания, повороты кистей по одному и в парах; передавать характер пляски помахиванием, кружением, полуприседаниями | ||
Сюжетно-образные движения | Выполнять игровые действия: петушки, мячик, где же наши ручки?, поиграем с мишкой | Передавать игровые действия: паровоз, прятки, зайчики и лисичка, котята и кошка, разбудим Таню; выполнять различные движения по тексту песни | |||
Развитие музыкально-ритмических и двигательных навыков