Развитие музыкально-ритмических и двигательных навыков

У детей раннего возраста

Характер музыки, средства выразительности, движения Группа
первая раннего возраста вторая раннего возраста первая младшая
Общий характер музыки, регистровые изменения Откликаться общим оживлением, ритмично двигать руками и ногами. Отвечать на музыку плясового характера; самостоятельно хлопать в ладоши, помахивать руками, приплясывая, ударять по бубну, переступать ногами, держась за руки взрослого, слушая мелодию марша Передавать веселый характер плясовой мелодии: притопывать, переступая с ноги на ногу, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться на месте Передавать в движениях бодрый и спокойный характер музыки
Динамические оттенки   Отмечать хлопками тихое и громкое звучание музыки, подражая взрослому Отмечать хлопками тихое и громкое звучание музыки
Темповые изменения      
Метроритм   Звенеть под музыку погремушкой, под пение взрослого ударять по бубну Отмечать в движениях различный равномерный ритм
Форма музыкального произведения     Со сменой частей марша менять ходьбу на подпрыгивание
Физкультура: основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки) общеразвиваю-щие упражнения   Передавать ритм ходьбы и бега, делать ритмичные полуприседания Ходить с флажком Ходить под пение взрослого, ходить и бегать под музыку Двигаться с предметами — бубном, погремушкой, выполнять упражнения спредметами ——■■
Строевые упражнения   Ходить стайкой за педагогом, выполнять движения в парах Двигаться по кругу, держась за руки, в парах, в разных направлениях. Уметь становиться в круг
Танец Хлопать в ладоши, помахивать руками Притопывать, переступая ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться на месте; выполнять плясовые движения в парах, полуприседая по показу взрослого Выполнять танцевальные движения: хлопки, притопывания, повороты кистей по одному и в парах; передавать характер пляски помахиванием, кружением, полуприседаниями
Сюжетно-образные движения   Выполнять игровые действия: петушки, мячик, где же наши ручки?, поиграем с мишкой Передавать игровые действия: паровоз, прятки, зайчики и лисичка, котята и кошка, разбудим Таню; выполнять различные движения по тексту песни
           

Развитие музыкально-ритмических и двигательных навыков