КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Литература
Контрольные вопросы
- Когда было положено начало автоматизации функциональных задач в государственном и региональном управлении?
- Охарактеризуйте используемые до перехода к рыночным экономическим отношениям организационные формы применения вычислительной техники и информационных технологий для решения функциональных задач и информационного обслуживания органов государственного, регионального и местного управления.
- Какие информационно-вычислительные системы в настоящее время применяются для информационного обслуживания органов федерального управления?
- Дайте сравнительную характеристику действующим в федеральном и региональном управлении информационно-вычислительным и ситуационным центрам. Каковы их функциональные, организационные и технологические особенности?
- Какие функции выполняют городской вычислительный центр в условиях информатизации городского управления?
- Перечислите важнейшие теоретические и организационно-технологические принципы создания и функционирования информационной системы и ин-формационной технологии муниципального управления.
- Какие требования предъявляются к локальным вычислительным сетям города и автоматизированному рабочему месту специалистов для качественного информационного обслуживания управленческих процессов?
- Дайте понятие государственных информационных ресурсов.
- Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.
- Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997.
- Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС, 1996.
Дата допуска: ______________ г.
Тема урока:«Электронные таблицы». Элементы электронных таблиц. Абсолютные и относительные ссылки. (1 ч)
Место урока в системе уроков. Первый урок из шести. В соответствии со стандартом по информатике и информационным технологиям данный урок включается в тематический раздел «Обработка числовой информации» (6 ч.).
Цели урока:
Образовательная:Сформировать понятия «Электронные таблицы» и помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц. Дать представление об элементах электронных таблиц (рабочая книга, лист, строка, столбец, ячейка, диапазон ячеек). Познакомить учащихся с типами данных, формулами и со ссылками (абсолютными, относительными и смешанными) в электронных таблицах.
Воспитательная:Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая:Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Учебное оборудование:Доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.
Литература:
Ученику:1. Учебник «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой;
2. Практикум «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой.
Учителю:1. Учебник «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой;
2. Практикум «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой;
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Форма проведения урока: Комбинированная (фронтальная с элементами диалога с классом).
Структура урока:
I. Орг. момент (3 мин).
II. Основная часть: беседа (30 мин).
III. Домашнее задание (3 мин).
IV. Итог урока. (4 мин).
Ход урока: