КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Литература

Контрольные вопросы

  1. Когда было положено начало автоматизации функциональных задач в государственном и региональном управлении?
  2. Охарактеризуйте используемые до перехода к рыночным экономическим отношениям организационные формы применения вычислительной техники и информационных технологий для решения функциональных задач и информационного обслуживания органов государственного, регионального и местного управления.
  3. Какие информационно-вычислительные системы в настоящее время применяются для информационного обслуживания органов федерального управления?
  4. Дайте сравнительную характеристику действующим в федеральном и региональном управлении информационно-вычислительным и ситуационным центрам. Каковы их функциональные, организационные и технологические особенности?
  5. Какие функции выполняют городской вычислительный центр в условиях информатизации городского управления?
  6. Перечислите важнейшие теоретические и организационно-технологические принципы создания и функционирования информационной системы и ин-формационной технологии муниципального управления.
  7. Какие требования предъявляются к локальным вычислительным сетям города и автоматизированному рабочему месту специалистов для качественного информационного обслуживания управленческих процессов?
  8. Дайте понятие государственных информационных ресурсов.
  1. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  2. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.
  3. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС, 1996.

 

Дата допуска: ______________ г.

Тема урока:«Электронные таблицы». Элементы электронных таблиц. Абсолютные и относительные ссылки. (1 ч)

Место урока в системе уроков. Первый урок из шести. В соответствии со стандартом по информатике и информационным технологиям данный урок включается в тематический раздел «Обработка числовой информации» (6 ч.).

Цели урока:

Образовательная:Сформировать понятия «Электронные таблицы» и помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц. Дать представление об элементах электронных таблиц (рабочая книга, лист, строка, столбец, ячейка, диапазон ячеек). Познакомить учащихся с типами данных, формулами и со ссылками (абсолютными, относительными и смешанными) в электронных таблицах.

Воспитательная:Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая:Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Учебное оборудование:Доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Литература:

Ученику:1. Учебник «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой;

2. Практикум «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой.

Учителю:1. Учебник «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой;

2. Практикум «Информатика и ИКТ 8-9» под редакцией проф. Н.В.Макаровой;

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Форма проведения урока: Комбинированная (фронтальная с элементами диалога с классом).

Структура урока:

I. Орг. момент (3 мин).

II. Основная часть: беседа (30 мин).

III. Домашнее задание (3 мин).

IV. Итог урока. (4 мин).

Ход урока: