Существительное обозначает неодуш. предметы

Согласование сказуемого с подлежащим.

Норма согласования

При двух однородных членах предложения, требующих разных падежей, не должно стоять только одно дополнение.

Синонимичные слова нередко требуют разных падежных форм.

Ошибки появляются при смешении предложного и беспредложного управления.

Студенты уделяют внимание на записи во время лекции.

Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку.

Студент удручен за неудачу на экзамене.

Например: сообщать родителям – извещать родителей; бояться начальника – робеть перед начальником.

При использовании подобных сочетаний возникают ошибки по ассоциации: упрекать сотруднику вместо делать выговор сотруднику, возмущаться на рост цен вместо злиться на рост цен.

Такие сочетания правильны, если главные слова требуют одинаковых падежей: читать и пересказывать текст. Но словосочетание будет неправильным, если зависимое слов требует разного управления: Проявлять заботу и внимание о пожилых людях. (Правильно: Проявлять заботу о пожилых людях и внимание к ним.)

2.4. «Нанизывание» падежей. Под нанизыванием имеется в виду расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм.В результате падежного однообразия теряется общий смысл. Классический пример: Дом племянника жены кучера брата доктора

Чаще всего происходит нанизывание родительных падежей: для решения вопроса ускорения выдачи пенсий. Иногда без повторения одного и того же падежа не обойтись, но надо следить, чтобы данная цепочка не превышала 3-х звеньев.

Чтобы избежать однообразия падежей, можно:

1) «разбить» цепь падежейдля решения острого вопроса об ускорении выдачи пенсий

2) заменить одно из слов глаголомчтобы решить вопрос об ускорении выдачи пенсий

3.1.1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось

Детвора благодарны шефам за подарок.

3.1. 2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, большинство, ряд, часть, и существительное в род.п. (типа большинство учеников, ряд школ), сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе.

Ед. ч. употребляется, если:

2) не подчеркивается активность действующих лиц(большинство учеников отсутствовало).

Множ. ч. употребляется для подчеркивания активности действия лиц (Часть студентов сдали экзамены).

3.1.3. Подобное правило действует при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (семь часов, 20 человек)

Ср. Тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

и

Восемьдесят человек слушало лекцию.

3.1.4. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, лишь, только.

Уже много учеников посетило эту выставку.