Рисование прямоугольника

Рисование замкнутых фигур

Помимо линий, приложения Windows могут использовать функции GDI для рисования замкнутых закрашенных или незакрашенных фигур, таких как прямоугольники, эллипсы, многоугольники с прямыми и скругленными углами и т. д.

Для закрашивания внутренней области замкнутых фигур используется кисть, задаваемая как атрибут контекста отображения. Внешний контур фигуры обводится пером,которое также выбирается в контекст отображения. Учитываются и остальные атрибуты, такие, как режим отображения, режим фона, код растровой операции.

 


Простейшая функция, с помощью которой можно нарисовать прямоугольник, называется Rectangle:

BOOL WINAPI Rectangle( HDC hdc, // идентификатор контекста отображения int nxTL, // координата x верхнего левого угла int nyTL, // координата y верхнего левого угла int nxBR, // координата x правого нижнего угла int nyBR); // координата y правого нижнего угла

 

Функция Rectangle рисует прямоугольник для контекста отображения hdc, возвращая значение TRUE в случае успеха или FALSE при ошибке (рис.)

Рис. Рисование прямоугольника

 

В зависимости от стиля пера граница фигуры может находится полностью внутри прямоугольника, заданного координатами (nxTL, nyTL), (nxBR,nyBR) или выходить за его пределы. Если выбрать стиль пера PS_NULL, граница фигуры станет невидимой.