Общие операции с графическими объектами
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
WNDCLASSEX wcex;
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc = (WNDPROC)WndProc;
wcex.cbClsExtra = 0;
wcex.cbWndExtra = 0;
wcex.hInstance = hInstance;
wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, (LPCTSTR)IDI_PRINTSCREEN);
wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName = (LPCSTR)IDC_PRINTSCREEN;
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, (LPCTSTR)IDI_SMALL);
return RegisterClassEx(&wcex);
}
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
HWND hWnd;
hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL);
if (!hWnd)
{
return FALSE;
}
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);
return TRUE;
}
{
int wmId, wmEvent;
TCHAR szHello[MAX_LOADSTRING];
HDC hDC,hCompatibleDC,hDC1,hdcScreen,hdcCompatible;
PAINTSTRUCT PaintStruct;
HANDLE hBitmap,hOldBitmap,hbmScreen,hwnd;
RECT Rect;
BITMAP Bitmap;
LoadString(hInst, IDS_HELLO, szHello, MAX_LOADSTRING);
switch (message)
{
case WM_COMMAND:
wmId = LOWORD(wParam);
wmEvent = HIWORD(wParam);
// Parse the menu selections:
switch (wmId)
{
case IDM_EXIT:
DestroyWindow(hWnd);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
break;
case WM_CREATE:
hdcScreen = GetDC(NULL);
hdcCompatible = CreateCompatibleDC(hdcScreen);
hbmScreen = CreateCompatibleBitmap(hdcScreen,GetDeviceCaps(hdcScreen, HORZRES),GetDeviceCaps(hdcScreen, VERTRES));
// Выбираем совместимый точеный рисунок в DC.
hOldBitmap=SelectObject(hdcCompatible,hbmScreen);
// копируем цветовые данные для всего дисплея в точечный рисунок,
// который выбирается в совместимый DC.
BitBlt(hdcCompatible,0,0,GetDeviceCaps(hdcScreen,HORZRES),GetDeviceCaps(hdcScreen,VERTRES),hdcScreen,0,0,SRCCOPY);
break;
case WM_PAINT:
hDC1=BeginPaint(hWnd,&PaintStruct);
BitBlt(hDC1,0,0,GetDeviceCaps(hdcScreen, HORZRES),GetDeviceCaps(hdcScreen, VERTRES),hdcCompatible,0,0,SRCCOPY);
EndPaint(hWnd,&PaintStruct);
return 0;
case WM_DESTROY:
SelectObject(hdcCompatible,hOldBitmap);
DeleteObject(hOldBitmap);
DeleteDC(hdcCompatible);
ReleaseDC(NULL, hdcScreen);
PostQuitMessage(0);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
Задание для самостоятельной работы:
1) Исправить программку, которая приведена в примере 1. Довести приложение до рабочего состояния.
2) Преобразовать программу таким образом, чтобы изображение рабочего окна выводилось в главное окно приложения с масштабированием.
GDI содержит набор графических объектов, обеспечивающих выполнение графических операций. К графическим объектам в Windows относятся перья, кисти, растровые изображения, палитры, шрифты.
Использование любого графического объекта предполагает выполнение следующей последовательности операций: