Алгоритм синтеза конечных автоматов

Способы математического описания конечных автоматов

Автомат Мура

Автомат Мили

Структурная схема и алгоритм функционирования УУ.

Лекция №7

Воспитание речевого дыхания

Формирование речевого слуха

Воспитание выразительности речи

Очень важно воспитывать интонации, которые будут необходимы ребенку в его повседневной жизни. Нужно показать ему, как приветливо и радушно встречают и приглашают гостей, дружелюбно просят о чем-то товарища, ласково уговаривают малыша поиграть вместе со всеми.

Интонация - это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи включающий: дикцию, темп, тембр голоса, логические паузы, логические ударения.

Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи: тембр (Узнай по голосу, кто тебя позвал?), выразительность (Послушай и угадай, испугался или обрадовался мишка?).

Неречевое дыхание характеризуется тем, что выдох по продолжительности равен вдоху, они следуют ритмически друг за другом; за один прием выдыхается весь воздух из легких, вдох делается через нос, голосовая щель открыта.

Когда же мы говорим, то вдыхаем во время пауз через рот и нос, а затем выдыхаем постепенно отдельными толчками, экономно. Вдох производится сравнительно быстро, он значительно короче выдоха.

Лучший тип речевого дыхания — диафрагмально-нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются). Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко- и голосообразование, хорошее звучание голоса.

Своевременный вдох и длительный выдох нужны для плавного звучания речи.

Прежде всего у детей нужно развивать бесшумный, спокойный вдох без поднимания плеч. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: двух-трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2—3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста — фразы из трех — пяти слов.

Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху. При этом нужно следить, чтобы у ребенка была правильной поза, чтобы не наступило напряжение или утомление.

Для работы над речевым дыханием используются некоторые гимнастические упражнения («Дровокол», «Насос»), а также игровые (поддувание бумажных птичек, шариков и т. д.).

Элементы теории конечных автоматов

1. Система управления: устройство управления«объект управления

3. Определение понятия «конечный автомат».

1.Система управления: устройство управления«объект управления

Рисунок 1 – Обобщенная структурная схема системы управления
2. Структурная схема и алгоритм функционирования УУ

Рисунок – 2 Структурная схема управляющего автомата

 

 

ЛП (КЛС) - логический преобразователь;

ЭП - элемент памяти;

Х - поле входных воздействий;

n = 1, 2, 3, ... - число входов;

Y - поле выходных откликов;

k =1, 2, 3, ... - число выходов;

Z(ti+1) – поле выходных кодовых слов перехода автомата в момент времени (ti+1);

S - 1, 2, 3, ... - число внутренних связей;

Z(ti) - поле входных кодовых слов внутренних состояний автомата в момент времени ti.

 

 

Управляющие устройства имеют, как правило, структуру с достаточно выделенными частями - логической (комбинационной) и памятью.

3. Понятие математической модели «конечный автомат».

 

Математической основой описания дискретных (цифровых) устройств является теория автоматов.

В теории автоматов формальной (математической) моделью цифровых управляющих устройств является конечный автомат.

Конечным автоматом называется устройство, определяемое:

 

· конечным множеством входных кодовых состояний X ={x1,x2,...xN};

· конечным множеством выходных кодовых состояний Y ={y1, y2, ...yK};

· конечным множеством внутренних состояний H={h1, h2,...hS};

· функцией переходов Ф

· функцией выходов F.

 

Из множества внутренних состояний выделяется некоторое состояние hi, называемое начальным состоянием автомата.

Предполагается, что автомат функционирует в дискретные моменты времени, т.е. непрерывная шкала времени разделена на множество интервалов (ti+1-ti), которые занумерованы целыми положительными числами Т={t0, t1, t2,.., ti,.. tm} и которые называются тактами работы автомата.

В промежутках времени между тактами сохраняются неизменными все состояния автомата.

В зависимости от того, чем определяется длительность такта, автоматы разделяются на два класса: синхронные и асинхронные.

Синхронный автомат имеет генератор тактовых импульсов и входные сигналы могут воздействовать на автомат лишь при наличии тактового сигнала.

В асинхронных автоматах длительность интервала времени, в течении которого остается неизменным состояние входа, является величиной переменной и определяется только моментами изменений входных состояний.