Разведка и преодоление минно-взрывных заграждений

Характеристики ИМР

- производительность: при устройстве проходов

в лесных завалах, м/ч 200-300

- при устройстве проходов

в каменных завалах, м/ч 180-200

- при подготовке колонных путей на среднепересеченной

местности, км/ч..... 5-7

- ширина захвата универсального бульдозера, м:

в двухотвальном положении 3,56

в бульдозерном положении 4,15

в грейдерном положении 3,4

- грузоподъемность телескопической стрелы

на максимальном вылете, т 2

- максимальный вылет стрелы, м 8,8

- Скорость движения машины, км/ч:

средняя по грунтовым дорогам 22-27

максимальная....... 50

- Масса машины, т. 37,5

- Расчет, человек ... 2

 

 

 

Данные о заграждениях противника добывают разведкой, при этом выявляют:

расположение заграждении на местности, их протяженность по фронту и в глубину, возможность обхода;

техническое состояние, степень готовности, организацию при­крытия огнем;

способы установки мин, их тип, наличие мин с элементами неизвлекаемости, противоминоискательными, противощупными и противотраловыми устройствами.

Для разведки минно-взрывных заграждений, установленных дистанционными системами минирования,в каждой мотострелко­вой (танковой) роте, батарее готовят одно отделение (расчет).

 

Раз­ведка определяет:

- время и способ минирования;

- направление, высо­ту полета и количество самолетов (вертолетов), производящих ми­нирование;

- интервалы сбрасывания мин (контейнеров);

- количество выпущенных противником ракет или снарядов с минами; места па­дения мин (контейнеров);

- типы мин и границы заминированных районов (путей).

Для преодоления заграждений в каждом батальоне (дивизионе) создают группу разминирования, а в каждой роте (батарее) назнача­ют отделение (расчет) разминирования.

В состав группы разминирования выделяют одно-два отделе­ния, обученных приемам разминирования и оснащенных средствами поиска мин и их уничтожения.

Каждое отделение должно иметь:

- две-три кошки с веревками,

- пять-семь захватных ложек,

- один-два сачка для сбора противопехотных мин,

- две катушки с черно-белой лентой,

- восемь-десять флажков для обозначения.

 

Личный состав должен оснащаться индивидуальными средствами и приспособле­ниями.

При выходе подразделения (части) из заминированного района танками, оснащенными минными тралами типа КМТ-5, или вруч­ную проделывают магистральные проходы (по одному на батальон). На каждую мотострелковую (танковую) роту устраивают проход, обеспечивающий выход роты на магистральный проход или из за­минированного района. Экипажи танков, бронетранспортеров, бое­вых машин могут проделывать индивидуальные проходы каждый на свою машину (или группу машин).

 

При самостоятельном преодолении минных полей танками и боевыми машинами, оснащенными индивидуальными средствами траления, подразделения действуют следующим образом:

Один танк, оснащенный минным тралом типа КМТ-5, продви­гается впереди танков, оснащенных тралами типа КМТ-6, на дис­танции 50—100 м; тралы типа КМТ-6 находятся в походном поло­жении.

При взрыве мины под тралом КМТ-5 командир танка дает по радио сигнал "Мины" и выстреливает пиросигнал

 

 

Схема преодоления минного поля танками, оснащенными минными тралами: 1 — танк с тралом типа КМТ-5; 2 — танки с тралами типа КМТ-6

 

Услышав сигнал и ориентируясь по светящемуся пиросигналу, экипажи танков переводят тралы КМТ-6 в рабочее положение и продолжают движение по курсу. После преодоления минного поля экипаж танка с тралом типа КМТ-5 вновь выстреливает пиросиг­нал, обозначая рубеж, на котором тралы КМТ-6 переводятся в по­ходное положение

 

Преодоление инженерных заграждений может осуществлять­ся по проходам. Количество про­
ходов, способ и время их проде­лывания определяет общевойско­вой командир.

Проходы в своих заграждени­ях проделывают, как правило, заб­лаговременно до начала наступле­ния, а в заграждениях противника — в ходе наступления.

Проходы, проделанные до на­чала наступления, прикрывают ог­нем и подготавливают к быстрому закрытию.

Ширину проходов в своих минных полях и в минных полях противника, расположенных перед передним краем обороны, прини­мают 6—8 м, а в минных полях, расположенных в глубине оборо­ны противника, — не менее 4 м.

Для пропуска через про­тивопехотные минные поля лич­ного состава (в колонне по одно­му) могут устраиваться проходы в виде троп шириной 0,4—1 м, на которых с помощью заряда разминирования уничтожают про­тивопехотные мины.

Схема устройства колейного прохода двумя танками, оснащенными минными тралами типа КМТ-5

Преодоление минных по­лей может осуществляться по ко­ленным проходам. Ширина каж­дой колеи должна быть не менее 1,1 м, а межколейного непротраленного промежутка около 1,5 м. Такой проход обеспечивает про­пуск по нему танков и других гусеничных машин, у которых расстоя­ние между внутренними кромками гусениц 2—2,5 м.

Колейный проход проделывают двумя танками, оснащенными минными тралами типа КМТ-5; танки двигаются один за другим уступом.

Проходы, совпадающие с направлением путей движения войск, уширяют до 12 м и более. Уширение проходов, как правило, произ­водят силами инженерных подразделений.

Для устройства сплошного прохода с помощью минных тралов типа КМТ-5 требуется прохождение трех-четырех тралов ус­тупом вправо (влево).

Колейные проходы могут уширяться до сплошных взрывным способом с помощью звеньев удлиненного заряда разминирования, а также вручную.