Характеристики КМТ-5М

Преодоление инженерных заграждений

 

Инженерные заграждения противника, в том числе устанав­ливаемые системами дистанционного минирования, наступающие вой­ска обходят, а при невозможности обхода преодолевают их с помощью штатных средств траления или по проделанным проходам (переходам).

Проходы в инженерных заграждениях проделывают:

- минными тралами,

- установками разминирования

- и инженерными машинами разграждения.

 

Колейный минный трал КМТ-5М (рис.) является специальным оборудованием танков Т-62 и предназначен для разведки противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов для пропуска по ним танков, не оснащенных тралами.

Трал состоит из правой и левой частей, которые присоединяются к танку отдельно и действуют независимо одна от другой. Комплект трала включает:

- две катковые секции,

- правую и левую рамы,

- сцепное устройство,

- две ножевые секции,

- правый и левый механизмы подъема.

Для работы в зимних условиях ножевые секции не используют. Трал оснащен устройствами, обеспечивающими траление противо-днищевых штыревых мин, обозначение проделанного прохода и при необходимости автоматическую отцепку катковых секций.

Скорость траления, км/ч 6—12

Ширина протраливаемой колеи, м 0,73—0,81

Время прицепки (отцепки) трала к танку

силами экипажа, мин 30—45 (8—13)

Масса трала, т........ 7,3—7,5

Количество автомобилей 1 — КрАЗ-255Б

для перевозки трала, шт или 2 — ЗИЛ-131

 

 

Рис. Колейный минный трал КМТ-5М:

1- устройство для траления противоднищевых штыревых мин;

2- катковая секция;

3- ножевая секция.

 

Минный трал КМТ-6 является навесным оборудованием средних танков и предназначен для преодоления ими противотанко­вых минных полей. По конструкции трал — колейный, выкапыва­ющего действия. Траление мин производится путем выглубления их из грунта и отвода в стороны от танка.

Комплект трала включает две ножевые секции, сцепное устрой­ство для навешивания трала на танк, механизм подъема ножевых секций, устройство для траления противоднищевых штыревых мин. Для траления мин зимой на ножевые секции устанавливают зимние тралящие устройства.

 

На автомобилях Урал-375, ЗИЛ-131 или КрАЗ-255Б перевозят по три комплекта трала.