Характеристики КМТ-5М
Преодоление инженерных заграждений
Инженерные заграждения противника, в том числе устанавливаемые системами дистанционного минирования, наступающие войска обходят, а при невозможности обхода преодолевают их с помощью штатных средств траления или по проделанным проходам (переходам).
Проходы в инженерных заграждениях проделывают:
- минными тралами,
- установками разминирования
- и инженерными машинами разграждения.
Колейный минный трал КМТ-5М (рис.) является специальным оборудованием танков Т-62 и предназначен для разведки противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов для пропуска по ним танков, не оснащенных тралами.
Трал состоит из правой и левой частей, которые присоединяются к танку отдельно и действуют независимо одна от другой. Комплект трала включает:
- две катковые секции,
- правую и левую рамы,
- сцепное устройство,
- две ножевые секции,
- правый и левый механизмы подъема.
Для работы в зимних условиях ножевые секции не используют. Трал оснащен устройствами, обеспечивающими траление противо-днищевых штыревых мин, обозначение проделанного прохода и при необходимости автоматическую отцепку катковых секций.
Скорость траления, км/ч 6—12
Ширина протраливаемой колеи, м 0,73—0,81
Время прицепки (отцепки) трала к танку
силами экипажа, мин 30—45 (8—13)
Масса трала, т........ 7,3—7,5
Количество автомобилей 1 — КрАЗ-255Б
для перевозки трала, шт или 2 — ЗИЛ-131
Рис. Колейный минный трал КМТ-5М:
1- устройство для траления противоднищевых штыревых мин;
2- катковая секция;
3- ножевая секция.
Минный трал КМТ-6 является навесным оборудованием средних танков и предназначен для преодоления ими противотанковых минных полей. По конструкции трал — колейный, выкапывающего действия. Траление мин производится путем выглубления их из грунта и отвода в стороны от танка.
Комплект трала включает две ножевые секции, сцепное устройство для навешивания трала на танк, механизм подъема ножевых секций, устройство для траления противоднищевых штыревых мин. Для траления мин зимой на ножевые секции устанавливают зимние тралящие устройства.
На автомобилях Урал-375, ЗИЛ-131 или КрАЗ-255Б перевозят по три комплекта трала.