Учебные вопросы и примерное распределение времени
Место занятия: Лекционный зал
Время:2 часа
ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ.
Тема № 1. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Г.
Полковник С.Байгазин
ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Утверждаю
Г. АСТАНА
Г.
Г.
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии
ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ.
Тема № 1. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОТЕ (ВЗВОДЕ).
ЛЕКЦИЯ
Программа 2008 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА
Экземпляров _____
Экземпляр № ____
По ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКТИКЕ (ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА) для студентов, обучающихся по
Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)
Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.
Уточнена : «___»____________ 200__ г.
По книге учета методических документов цикла № ___
Начальник военной кафедры
Учебные и воспитательные цели занятия:
1. Довести задачи инженерного обеспечения боевых действий войск.
2. Познакомить с видами заграждений и способами их устройства.
3. Воспитывать понимание важности инженерного обеспечения
подразделений при подготовке и ведении боевых действий.
Метод: лекция
Учебные пособия и литература:
1. Правила боевого применения Сухопутных войск Вооруженных Сил Республики Казахстан (Правила БП СВ РК) . Часть 3 (взвод, отделение, танк) 2008 год. Стр. 199-204.
2. Наставление по военно-нженерному делу для военных сил
Республики Казахстан. МО РК. ГУБП СВ. Астана 2002 г.
Стр. 208, 240-242, 260-263.
3. Инженерное обеспечение боя. М. Воениздат, 1988 г. Стр. 8-39,
133, 137-157.
Материальное обеспечение:
1. Интерактивная доска.
2. Видео материалы на электронных носителях информации.
3. Печатные раздаточные материалы: схемы; таблицы.
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть. | - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид, материальное обеспечение занятия; - Провести опрос по пройденной теме № 8; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке. | |
2 2. | Основная часть: 1. Задачи инженерного обеспечения войск. 2. Минно-взрывные инженерные заграждения. 3. Не взрывные инженерные заграждения. | Действия руководителя: - излагать содержание учебного вопроса методами рассказа, объяснения и беседы с демонстрацией схем и таблиц на интерактивной доске (ЭВМ с цифровым проектором); - дать под запись основные положения по содержанию учебного вопроса; - раздать на каждое отделение взвода подготовленный раздаточный материал (распечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение учебного вопроса методом фронтального опроса определить степень усвоения материала студентами. - перейти к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные положения учебного вопроса в свои рабочие тетради; - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его последующего размножения на каждого студента; - отвечают на вопросы руководителя занятия Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому | |
3 3. | Заключительная часть | - напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия; - ответить на возникшие у студентов вопросы; - подвести итоги занятия; - дать задание для самостоятельной работы. |