Биосоциальные признаки человека

       
   
 
 

 


Биологические Социальные

 

Антропоморфологические · Рост · Вес · Осанка · Размерные признаки фигуры · Распределение жировых отложений · Пигментация кожи, волос и глаз Психические · Темперамент · Волевые качества личности · Эмоциональные качества · Характер и стиль поведения · Половые и возрастные свойства психики
Социальные
  • Культура
  • Квалификация
  • Социальное положение
  • Материальная обеспеченность
Демографические
  • Возраст
  • Место жительства
  • Семейное положение
  • Состав семьи
  • Этнические предпочтения

 

2.2 СИЛУЭТ

Силуэт – контурная проекция, абрис формы. Силуэт – композиционное поле модели.

Виды силуэта

           
   
   
 
 


Скульптурный Характеризуется, как силуэт «боди». Определяется пластическими и антропо-метрическими свойствами фигуры.   Конструктивный Характеризуется видами силуэтов: Прилегающий, Полуприлегаю-щий, Прямой, Расширенный. Называется «базовым». Опреде-ляется параметрами прибавок, моделирующих отставание скульптурного силуэта от поверхности фигуры.   Композиционный Характеризуется видами силуэтов: Буквенный, Геометрический, Фанта-зийный. Называется «модным». Опре-деляется в процессе технического моделирования конструктивного силуэта.
       
   
 
 

 

Буквенный   Н, А, Т, О, Х, У Образно- символический - «Футляр» - «Шкаф» - «Ёлка» - «Груша» и т.д.

Признаки формальной организации композиции

«Мужская» «Женская» «Детская» Для людей старшего и пожилого возраста
Определяется по признакам пола. Форма монофонична, удобна, комфортна

2.3 СТРУКТУРА

Форма костюма складывается в заданной последовательности из формы блоков:

o Макроструктур – элементов композиционного строения модели, непосредственно участвующих в формообразовании оболочки (спинка, полочка, рукава, кокетки и проч.)

o Микроструктур– элементов композиционного строения модели, не участвующих в формообразовании оболочки (воротники, манжеты, карманы, клапаны и проч.)

Качественные и количественные характеристики макро- и микроструктур напрямую зависят от транслируемого моделью образа.

3. В индустрии костюма принята определённая система коммуникации для того, чтобы обеспечить доступность информации и исключить нарушение качества проектной деятельности вследствие неточного понимания информации. Одной из составляющих этой системы является костюмографический язык.