Предмет, цели, методы и задачи курса.
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ПРОГРАММЕ КУРСА
РАЗРЕЗЫ ПРИ ФЛЕГМОНАХ БЕДРА
Флегмоны в области бедра могут локализоваться в клетчатке сосудистого влагалища, в межмышечных фасциально-клетчаточных пространствах и в отдельных фасциально-мышечных футлярах. В зависимости от локализации процесса избирают соответствующий разрез. При разрезах необходимо избегать рассечения мышц (гнойники вскрывают через межмышечные промежутки). В случае расположения гнойника в пределах одного фасциально-мышечного футляра достаточно бывает рассечь фасцию, образующую этот футляр.
Флегмоны сосудистого влагалища вскрывают на протяжении бедра одним или двумя разрезами по медиальному краю портняжной мышцы ориентируясь по проекционной линии бедренной артерии. Разрезы проводят вне этой линии, чтобы не повредить сосуд.
Для вскрытия переднего ложа (ложе четырехглавой мышцы) рекомендуют отдельные разрезы кожи по передненаружной поверхности бедра. После рассечения широкой фасции бедра тупым инструментом проникают в щель между прямой мышцей бедра. При глубоких, так называемых параоссальных, флегмонах (вокруг бедренной кости) производят два разреза по латеральному и медиальному краю прямой мышцы бедра. Проникают инструментом в клетчаточный промежуток между этой мышцей и m. Vastus lateralis, далее расслаивают m. intermedius до кости.
Фасциальное ложе приводящих мышц вскрывают продольными разрезами по переднемедиальной поверхности бедра, отступя на 2—3 см медиально от линии проекции бедренного сосудисто-нервного пучка. После рассечения собственной фасции расслаивают тупым путем приводящие мышцы бедра и проходят инструментом или пальцем по медиальному краю длинной приводящей мышцы проникая под нее.
Вскрытие гнойных затеков и межмышечных флегмон на задней поверхности бедра, находящихся в ложе сгибателей, производят продольными разрезами по латеральному краю бицепса бедра или по ходу полусухожильной мышцы. Клетчаточное пространство, в котором проходит седалищный нерв, обычно вскрывают в стороне от линии проекции нерва.
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ».
1.1.1. Предмет курса:
Предметом курса являются природные процессы (физические, химические, биологические), которые развиваются в водных экосистемах и в результате которых осуществляется трансформация имеющихся в природных водах растворенных органических и минеральных, а также взвешенных веществ. В состав исследуемых компонентов включаются наиболее мобильные компоненты органогенных элементов (C, Si, N, P), которые включаются в биомассы гидробионтов. Эти соединений являются наиболее распространенными компонентами антропогенного загрязнения природных вод хозяйственно-бытовыми и сточными водами. Именно поэтому совместное изучение динамики указанных компонентов и биомасс гидробионтов (гетеротрофных бактерий, фито-, зоопланктона, макрофитов) составляет основу водно-экологических исследований качества природных вод – главной содержательной части данного курса.
1.1.2. Цели курса:
- ознакомить студентов с традиционными приемами разработки математических моделей, с помощью которых можно изучать условия функционирования экосистем водоемов и прогнозировать изменения свойств природных вод по основным химическим и биологическим показателям, а также исследовать многие частные вопросы в связи с решением ряда практических задач прогноза качества природных вод, возникающих при строительстве водохранилищ и гидротехнических сооружений, предприятий по переработке и транспортировке полезных ископаемых, исследовании естественного гидрохимического режима водоемов, их евтрофирования, решения задач охраны водных ресурсов от загрязнения и др.
1.1.3. Задачи курса и используемые методы исследований процессов в водных экосистемах:
Познакомить студентов с:
- историей развития и становления математического моделирования состояния водных объектов, как самостоятельного научного направления;
- основными водно-экологическими проблемами, решаемыми с помощью математического моделирования;
- основными водно-экологическими понятиями и критериями, которыми следует руководствоваться при разработке водно-экологических моделей;
- информационными базами, используемыми для обработки данных наблюдений и при разработке математических моделей;
- математическими методами, используемыми при обработке информации, а также приемами решения уравнений в математических моделях для разных задач водной экологии;
- существующими разработанными моделями, нашедшими применение в практике исследований водных проблем.
Математическое моделирование – (как процесс) – это:
- метод исследования объектов познания на их моделях;
- исследование каких-либо явлений, процессов, объектов путем изучения их моделей;
- способ практического или теоретического познания действительности.
По способам описания объекта различают моделирование:
- аналоговое – для исследования математически достоверно описанных процессов;
- математическое – характеризующееся большим числом вариантов расчетов. В математически подобных объектах процессы описываются одинаковыми уравнениями;
- химическое – метод исследования химико-технологических процессов путем их моделирования;
- физическое – замена изучения некоего объекта или явления экспериментальным исследованием его модели, имеющей ту же физическую природу, но много меньшего размера. В основе физического моделирования лежат: теория подобия и размерный анализ.
Способ – действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы или осуществлении чего-нибудь.
На идеях моделирования базируется любой метод научного исследования.
В науке любой эксперимент, проводимый для исследования закономерностей, по существу представляет собой моделирование.
В моделировании океан и морская среда, рассматриваются как термодинамическая система, изменение свойств которой обусловлено происходящими в ней процессами.