Достоинства и недостатки

Применение

Технология

Разновидности

Личное интервью (face-to-face)

Личное интервью — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.

Личные интервью различаются:

 по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами;

 по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.

Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:

· разработка и тиражирование анкет;

· формирование выборки: выборка может быть репрезентативной (полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности, но меньше по размерам) либо целевой (когда опрашиваются только люди, соответствующие определенным критериям);

· подготовка интервьюеров;

· полевое исследование и контроль качества: непосредственно опрос респондентов происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. В случае необходимости респонденту предъявляются рисунки, фотографии товара. Ответы респондента заносит в анкету интервьюер;

· обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;

· аналитическое описание результатов интервью: по результатам опроса заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы.

Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:

· изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);

· изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);

· разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).

Основные недостатки личного опроса:

· высокая стоимость;

· присутствует влияние интервьюера на респондентов;

· требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;

· довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.

Основные достоинства личного опроса:

· есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;

· сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;

· появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;

· незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;

· легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.