Примерный перечень развлечений и праздников
Развлечения Познавательно-тематические.«На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе».
Музыкально-литературные.Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».
Спортивные.«Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».
Забавы.«Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты»; забавы с красками, карандашами и т. д. Фокусы.«Цветная водичка», «Волшебная коробочка». Театрализованные представления.«Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).
праздники «Здравствуй, осень!», «В осеннем лесу», «Зимушка-зима», «Новогодняя елка», «В весеннем лесу», «Ой, бежит ручьем вода», «Здравствуй, лето!», «Мамин праздник».
Игра
Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2—3 человека) на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Помогать робким, застенчивым детям включаться в общую игру.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки).
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, умение распознавать свойства предметов и природных материалов. В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.