К концу года дети могут

• Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

• Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отры­вок из него.

• Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.


Художественно-эстетическое воспитание

 

 

Знакомство с искусством

Готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из ок­ружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выра­зительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различию разных видов искусства через художественный образ.

Готовить детей к первому посещению кукольного театра, выставке дет­ских работ, кукол и т.д. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, про­за), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению кра­соты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действи­тельности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т.п.).

Эстетическая развивающая среда

Вызывать у детей радость от обстановки и оформления группы: краси­вая удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расстав­лены книги с яркими картинками. Воспитывать у детей стремление поддер­живать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Знакомить детей с оборудованием для игр и занятий на участке, подчер­кивая его удобство для детей; разноцветную окраску. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.