Высокоорганичные организационные структуры и факторы их формирования
Динамики развития стратегии. В процессе реализации инновационной стратегии необходимо учитывать, что инициаторы новшеств могут со временем стать столь же серьезной помехой новым идеям и сохранению гибкости системы. Поэтому профессиональные инновационные аналитики стратеги внимательно относятся к новым идеям и стимулам во времени для того, чтобы сохранить адаптивные способности системы при осуществлении прорыва в избранном направлении. Это, наиболее важная, хотя в то же время и наиболее трудная в психологическом отношении часть работы.
Эффективное функционирование данного проекта позволила перейти к региональному их размещению в Чечерском районе Гомельской области, Лидском районе Гродненской области и других регионах.
Эволюционность в формировании инновационной стратегии. При формировании инновационной стратегии руководство проекта должно определить наиболее подходящий момент для начала реализации своих планов.
Формирование гибкого организационного поведения. Гибкость особенно важна в тех случаях, когда имеем дело с чем-то совершенно новым и неизвестным. Успешно действующие компании сознательно и активно используют гибкость своей позиции. Такой подход требует активного внимания к мониторингу и анализу складывающейся ситуации, создания запасов ресурсов, выявления лидеров и ускоренного порядка принятия решений.
Компромиссы с оппозицией. Руководству компании следует принять меры к тому, чтобы у менеджеров, с которыми был связан предыдущий этап развития организации, опыт и талант которых еще могут пригодиться, не возникло разноглассий. С другой стороны, консультационно необходимо повысить уровень восприимчивости менеджеров не согласных с предлагаемой новацией.
Политическая поддержка. В период подготовки и проведения стратегических перемен, существенным фактором успешной реализации стратегии является проблема политической поддержки преобразований.
Корректировка пошаговой стратегии. Развертывание стратегической позиции осуществляется посредством ряда стандартных шагов, особенно необходимых на ранней стадии, когда допускаются частичные, пробные решения. Тактические корректировки или серии небольших изменений обычно встречают гораздо меньшее сопротивление, чем объявления о начале реализации перспективных планов. Следовательно, менеджмент имеет возможность двигаться вперед небольшими шагами, имея при этом в виду более значительную реорганизацию, что позволяет существенно снизить риски экспериментов, опробовать различные пути и новые управленческие и производственные методы. По мере реализации стратегии, отдельные решения, которые прежде выглядели совершенно не связанными между собой, начинают складываться в единую целостную систему.
Информационное инициирование стратегии изменений. Проведение таких мероприятий используются для того, чтобы информировать предприятие или компанию в целом о необходимости перемен. Данное мероприятие имеет эффект даже если менеджмент не принял никаких конкретных решений. Эта акция привлекает внимание большого числа сотрудников компании, а обсуждение достигнет каждого члена коллектива и упрочит в сознании каждого идею близости преобразований. Такие акции стимулируют новую стратегию, которая получает так необходимый на первых порах кредит доверия
Понижение пороговых значений восприимчивости к инновационной деятельности. Уровень информационной восприимчивости инновационной стратегии позволяет определить возможность принятия окончательных решений по её реализации. Это мероприятие позволяет компании в условиях высокого риска продолжить проведение консультаций по спорным вопросам, искать новые решения и работать над улучшением информационной базы.
Наиболее результативными методами повышения восприимчивости зарекомендовали себя убеждение, кооптация, нейтрализация или же преодоление безразличия к обсуждаемому проекту. Конструктивно необходимо относится к оппозиции.
Оппоненты часто весьма продуктивно разрабатывают альтернативные проекты. Иногда они изменяют взгляды на формируемую стратегию. Не восприимчивых специалистов необходимо перемещать на менее влиятельные по отношению к данному проекту позиции, а иногда попросту предложить им уйти.
Локальное расположение проектов. Разработка и реализация небольших проектов позволяет протестировать тот или иной вариант решения проблемы, отработать необходимые навыки. При этом руководство компании определяет лишь общие цели проектов, создает благоприятный климат для работы и гибкую ресурсную систему. Данный подход позволяет, не привлекая излишнего внимания и не отождествляя руководство с тем или иным конкретным проектом, стимулировать лучшие из них, приостанавливая менее удачные или закрывая бесперспективные.
Разработанные в Академии управления при Президенте Республики Беларусь проекты создания новых организационно-правовых форм хозяйствования в отраслях экономики в 2001 году локально опробированы в Ивановском районе Брестской области. На базе колхоза «Молодова» было создано частное сельскохозяйственное предприятие ЧУП «Молодова-Агро».
Фокусирование целей инновационной стратегии. По мере того, как администрация получает дополнительную информацию и консолидирует администрацию и менеджмент по выбранным направлениям реализации инновационного проекта, определяются базовые элементы инновацинной стратегии и организационная система её формирования. Таким образом, реализация пошаговой инновационной стратегии позволяет на определенном её этапе установить фокус организационных усилий и добиться более четкой формулировки целей.
Гласность как фактор признания стратегии. Фиксация целей и механизма инновационной стратегии является конечным шаг в построении стратегии компании. В данном случае организация достигла согласия относительно перспектив её развития. Принятое решение, как правило, объявляются публично. Одновременно формируются соответствующие программы и бюджеты, а также системы контроля.
Тема 10. Инновационные организационные структуры
1. Концепция стратегии инновационных организационных структур
2. «Компетенции» компаний в рыночной среде