Логика пошагового управления использует следующие методы.

Формальное планирование в корпоративной стратегии

Планирование позволяет превратить пошаговую инновационную стратегию в стандартную организационную практику в силу следующих составляющих.

Во-первых, планирование в большинстве случаев осуществляется сверху вниз, что обеспечивает высшее руководство текущей информацией.

Во-вторых, руководство заинтересовано в том, чтобы планирование осуществлялось посредством определенных рамок и обеспечивало установленное направление движения и преемственность для пошаговых решений.

3. Корпоративность управленческих решений

Формирование успешных компаний предопределяется стабильностью и корпоративностью менеджмента. Профессиональные менеджеры в таких компаниях успешно работают на протяжении многих лет. В компаниях с такой идеологией, они принимают результативные решения и эффективно их осуществляют. Они расширяют ресурсную базу, определяют позиции фирмы на рынке таким образом, чтобы она могла выстоять в самых неблагоприятных условиях. В динамично развивающемся рынке, они постоянно работают над реорганизацией структуры компании в соответствии с внешними вызовами. Этот процесс в практике эффективно функционирующей компании, не имеет ни явно выраженного начала, ни однозначного окончания.

Для эффективного функционирования компании, необходимо, сохраняя гибкость и учитывая приобретаемый опыт, продвигаться от общих идей к более конкретным положениям и задачам. Пошаговое движение предполагает сознательный, целенаправленный, активный менеджмент, который позволяет объединить анализ, политику организации и индивидуальные возможности менеджеров в эффективном применении инновационной стратегии.

Работа на опережение. На практике, первые сигналы о необходимости изменения инновационной стратегии устанавливает далеко не официальная информационная система компании. Профессиональный менеджер воспринимает разнообразные внешние и внутренние сигналы, ощущает необходимость перемен задолго до того, как о ней сообщается по официальным каналам. Так, Винсент Пирсон из IBM настоял на необходимости разработки компьютеров серии 360, полагаясь, прежде всего на свое чувство ситуации, на интуицию. Он был уверен, что, несмотря на текущие успехи, в недалеком будущем IBM рискует утратить значительную часть рынка. Формальная информационная система начала передачу сигналов о появлении аналогов продукции через три года после начала разработок "IВМ 360".

Стимулирование знаний. Компания для расширения сегмента рынка должна постоянно стимулировать менеджмент для компенсации дефицита информации или психологических стимулов к изменениям. На ранних стадиях процесс управления должен носить широкий, поисковый и творческий характер. Следует сознательно ориентироваться на поиск новой информации и по возможности избегать необратимых решений.