Внешние и внутренние условия

В условиях глобализации мировой экономики компаниям необходимы перемены, и поэтому они постоянно совершенствуют архитектуру организационной структуры в соответствии следующими основными факторами.

Жизненный цикл инновационной компании

Задача администрации состоит в том, как преодолеть эти противоречия для повышения эффективности корпорации на рынке.

Факторы нарушения равновесия сил. Равновесие жизненного цикла любой стабильной компании нарушается под действием различных внутренних и внешних факторов. Причем, противостояние имеет место между любыми двумя противоположными силами не только в любых организационно-правовых формах хозяйствования, но и его структурных подразделениях. К примеру, на предприятии с углубленной стандартизацией идет противостояние между работниками отдела ИИР, продвигающими новый продукт, и сотрудниками производственного подразделения, стремящихся к стабильности и производительности.

Если в компании достигнуто приблизительное равновесие двух из пяти сил, компанию можно охарактеризовать как симбиоз двух форм. Так, в примере с симфоническим оркестром, конфигурация будет соответствовать промежуточному расположению между предпринимательской и профессиональной формами.

Виды комбинаций. Организационных структур могут иметь множество форм конфигурации. Это состояние предопределяется доминированием тех или иных сил формирующих определенную конфигурацию. Воздействие сил может быть прямым или косвенным. Равновесие может быть стабильным или неустойчивым.

Управление факторами эффективного регулирования равновесной системой. Общеизвестно, что конфигурацию компании определяют не только внешние и внутренние факторы, но и создаваемые лидером (руководителем) организационные условия для предпринимательской деятельности в производстве конкурентоспособного товара или услуги. Особенно это характерно для государств с переходной экономикой, где сильными сторонами организации являются преимущественно административные методы управления. Поэтому, для изменения условий и актуализации повышения восприимчивости организации и компании к новациям, необходимо мотивация других факторов и сил. При этом, наряду с усилением информационного обеспечения необходимости качественных перемен, необходимо задействовать такие факторы заинтересованности как повышение карьерного роста, улучшения жилищных условий, участие в капитале и др.

На практике, компания может комбинировать несколько вариантов сил.