Нравственное воспитание
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Продолжать формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать детям разнообразные сведения, касающиеся непосредственно их (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (умеешь рисовать, танцевать). Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной, умывальной комнатах, в спальной и столовой.
Трудовое воспитание
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Самообслуживание
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).