ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Планирование на предприятии

Система планов на предприятии представляет собой взаимоувязанную совокупность планов с различными временными горизонтами. Различают: календарно–повторяющееся планирование;

целевое планирование.

Календарно – повторяющееся планирование включает:

· долгосрочное планирование (5 и более лет),

· среднесрочное планирование (2 – 3 года).

· годовое планирование.

· календарное (оперативное) планирование (кварталы, месяцы, декады).

Целевое планирование предполагает достижение некоторой конкретной цели, например:

· освоение нового продукта (услуги);

· снижение издержек производства;

· решение задач социального развития и т.д.

Особое место в целевых планах и программах занимают стратегические планы, ориентированные, как правило, на повышение конкурентоспособности продукции предприятия. Особенности стратегического планирования и в целом - стратегического менеджмента рассматриваются в дисциплине «Менеджмент в телекоммуникациях».

При построении планов большую роль играют нормы и нормативы.

Норма - мера затрат труда, расхода материалов, топлива, энергии и т.д. в абсолютном измерении на производство единицы продукции.

Норматив – относительный показатель степени использования предметов и орудий труда (коэффициент использования материала, выпуск продукции на единицу оборудования и т.д.).

В практике планирования используются пять основных групп норм и нормативов.

1. Нормы и нормативы затрат живого труда.

2. Нормы и нормативы материальных затрат.

3. Нормы и нормативы использования средств труда.

4. Финансовые нормы и нормативы.

5. Нормы и нормативы организации и планирования производства.

 

Разделы годового плана, последовательность их формирования и подразделения предприятия, в которых они формируются.

1. Прогнозирование и планирование продаж услуг – отдел маркетинга.

2. Планирование производства новых услуг – все службы.

3. Составление плана производства услуг - ППО, ПЭО, отдел сбыта.

4. Разработка норм и нормативов все службы.

5. Планирование инвестиций в ОС – ПЭО, ФО.

6. Планирование персонала и оплаты труда – ОТЗП

7. Планирование материально – технического снабжения – МТО.

8. Планирование показателей экономической эффективности –ПЭО.

9. Планирование издержек, прибыли и рентабельности – ПЭО, ФО.

10. Планирование социального развития коллектива – ПЭО, общ. организации.

11. Планирование охраны труда – Тех. Службы, ПЭО.

12. Планирование финансов – ФО, ПЭО.

 

 

1. Понятие отрасли

2. Структура отрасли инфокоммуникаций.

3. Технико – экономические показатели деятельности предприятия

4. Структура бухгалтерского баланса (ББ): имущество (активы) и источники его формирования (пассивы).

5. Структура активов предприятия.

6. Структура пассивов предприятия.

7. Основные статьи собственного капитала предприятия.

8. Ресурсы предприятия, показатели эффективности их использования.

9. Состав и структура основных средств предприятий связи.

10. Человеческие ресурсы, основные направления повышения эффективности их использования.

11. Себестоимость услуг связи и издержки производства.

12. Элементы затрат.

13. Формирование прибыли предприятия.

14. Распределение прибыли предприятия

15. Методы экономического анализа

16. Понятие норм и нормативов.

17. Примеры целевых программ на предприятии

18. Разделы годового плана предприятия.