ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Планирование на предприятии
Система планов на предприятии представляет собой взаимоувязанную совокупность планов с различными временными горизонтами. Различают: календарно–повторяющееся планирование;
целевое планирование.
Календарно – повторяющееся планирование включает:
· долгосрочное планирование (5 и более лет),
· среднесрочное планирование (2 – 3 года).
· годовое планирование.
· календарное (оперативное) планирование (кварталы, месяцы, декады).
Целевое планирование предполагает достижение некоторой конкретной цели, например:
· освоение нового продукта (услуги);
· снижение издержек производства;
· решение задач социального развития и т.д.
Особое место в целевых планах и программах занимают стратегические планы, ориентированные, как правило, на повышение конкурентоспособности продукции предприятия. Особенности стратегического планирования и в целом - стратегического менеджмента рассматриваются в дисциплине «Менеджмент в телекоммуникациях».
При построении планов большую роль играют нормы и нормативы.
Норма - мера затрат труда, расхода материалов, топлива, энергии и т.д. в абсолютном измерении на производство единицы продукции.
Норматив – относительный показатель степени использования предметов и орудий труда (коэффициент использования материала, выпуск продукции на единицу оборудования и т.д.).
В практике планирования используются пять основных групп норм и нормативов.
1. Нормы и нормативы затрат живого труда.
2. Нормы и нормативы материальных затрат.
3. Нормы и нормативы использования средств труда.
4. Финансовые нормы и нормативы.
5. Нормы и нормативы организации и планирования производства.
Разделы годового плана, последовательность их формирования и подразделения предприятия, в которых они формируются.
1. Прогнозирование и планирование продаж услуг – отдел маркетинга.
2. Планирование производства новых услуг – все службы.
3. Составление плана производства услуг - ППО, ПЭО, отдел сбыта.
4. Разработка норм и нормативов все службы.
5. Планирование инвестиций в ОС – ПЭО, ФО.
6. Планирование персонала и оплаты труда – ОТЗП
7. Планирование материально – технического снабжения – МТО.
8. Планирование показателей экономической эффективности –ПЭО.
9. Планирование издержек, прибыли и рентабельности – ПЭО, ФО.
10. Планирование социального развития коллектива – ПЭО, общ. организации.
11. Планирование охраны труда – Тех. Службы, ПЭО.
12. Планирование финансов – ФО, ПЭО.
1. Понятие отрасли
2. Структура отрасли инфокоммуникаций.
3. Технико – экономические показатели деятельности предприятия
4. Структура бухгалтерского баланса (ББ): имущество (активы) и источники его формирования (пассивы).
5. Структура активов предприятия.
6. Структура пассивов предприятия.
7. Основные статьи собственного капитала предприятия.
8. Ресурсы предприятия, показатели эффективности их использования.
9. Состав и структура основных средств предприятий связи.
10. Человеческие ресурсы, основные направления повышения эффективности их использования.
11. Себестоимость услуг связи и издержки производства.
12. Элементы затрат.
13. Формирование прибыли предприятия.
14. Распределение прибыли предприятия
15. Методы экономического анализа
16. Понятие норм и нормативов.
17. Примеры целевых программ на предприятии
18. Разделы годового плана предприятия.