Третий год обучения

I квартал

Требования к обучению. Выбирать заданные предметы или их изображения из общей группы, размещать их в указанных местах; называть предметы, действия, качества. Подклады­вать таблички, приближенно устно проговаривать, выборочно дактилировать короткие слова по подражанию; аналитически (дактильно) читать короткие слова.

Понимать и выполнять поручения, данные в устно-дактильной форме, сообщать о выполненном действии в устной и дактильной форме. Отвечать на вопросы в устной и дактильной форме.

Аналитически (дактильно) читать короткие тексты по кни­ге (подписи к картинкам из 2 – 4 предложений).

Составлять короткие рассказы (3 – 4 предложения) по сю­жетной картинке (из знакомых слов). Выборочно дактилировать заданные слова.

Драматизировать короткие рассказы (3 – 4 предложения). Подбирать картинки к прочитанному тексту (3 – 4 предло­жения).

Выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.

Темы занятий. Повторяются темы I квартала второго года обучения.

Словарь. Повторяется весь словарь первого и второго года обучения. Расширение словаря происходит за счет уве­личения количества форм знакомых слов (например, употреб­ление глаголов в изъявительном наклонении, в настоящем и прошедшем времени – ест, ел, ем и т.д., употребление су­ществительных в единственном и множественном числе и т. п.), за счет увеличения количества предметов в каждой тематической группе, за счет включения в словарь обобщающих слов (игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, животные). Сло­варь увеличивается до 400 слов,

II квартал

Требования к обучению. Использовать устную, устно-дактильную, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообще­ния, отрицания) при проведении дидактических игр, речевых упражнений, в конкретных речевых ситуациях.

Усваивать целые фразы разговорного типа без членения их на отдельные слова: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? Сколько тебе лет? (вопросы и ответы).

Уметь писать печатными буквами данные о себе (возраст, фамилия, имя, адрес).

Читать тексты по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок (объем текста 3 – 4 предложения).

Составлять короткие рассказы (3 – 4 предложения) о со­бытиях дома, на прогулке, в группе.

Темы занятий. Повторяются темы II квартала второго года обучения.

Словарь по указанным тематическим группам расширяет­ся за счет увеличения количества названий действий, качеств, пространственного расположения предметов (прилагательные, наречия, глаголы в разных формах). Объем словаря к концу квартала увеличивается до 450 слов.

III квартал

Требования к обучению. Воспринимать связный рассказ педагога на определенную тему (слухо-зрительное восприятие текста из 3 – 4 фраз с выборочным дактилированием слов).

Проводить короткие беседы (2 – 3 тематически связанных вопроса) в форме вопрос – ответ на заданную тему.

Употреблять в речи вопросы. Что это? Кто это? Как назы­вается? Где живет? Где растет? Кто дал? Где работает? Чго делает? Какого цвета? Какой формы?

Узнавать предметы по их описанию (описание из 3 – 4 предложений).

Читать короткий рассказ (аналитическое чтение).

Записывать названия знакомых предметов одной темати­ческой группы (5 – 6 слов).

Темы занятий. Повторяются темы III квартала второго года обучения.

Словарь. Повторяется весь ранее усвоенный словарь. Увеличение объема словаря идет за счет детализации и уточ­нения отдельных действий (работает – строит – выкладывает стены дома, надевает – застегивает – завязывает и т.п.). Общий объем словаря – 500 слов.