ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Виды презентаций

Как и другие виды делового общения, презентация представ­ляет собой далеко не простое явление. Существуют различные виды презентаций.

По отноше­нию аудитории к презентатору можно выделить два типа презента­ций: внешние и внутренние.

Внешняя презентация рассчитана на лиц, не принадлежащих к организации, которую представляет презентатор. Например, выступ­ление торгового представителя фирмы перед покупателями.

Внутренняя презентация относится к тем ситуациям, при кото­рых презентатор и аудитория находятся в рамках одной и той же организации (например, представление своего проекта перед одноклассниками, управляющий обращается к руководящим работникам своей фирмы, менеджер выступает перед сотрудника­ми отдела, референт докладывает совету по некоторой теме).

Как внешние, так и внутренние презентации могут быть продви­гающими(их цель — рекламировать, продвигать, внедрять новые идеи, услуги, товары, программы, поддерживать определенного кандидата, политическую платформу и т. п.) и информационным(основной удар делается на сообщение и передачу информации).

Представляется целесообразным рассматривать презентации также с точки зрения размера аудитории, т. е. количества слуша­телей, к которым обращается презентатор. По этому параметру можно выделить три типа презентации. Условно назовем их пуб­личные, камерные и приватные.

Она рассчитана на большую аудиторию. Публичные презентации бывают массовыми (от 50 человек до 200 и более) и групповыми (от 15 до 50 человек). Заметим, что четкой границы между этими видами провести невозможно, так как поведение аудитории, ее характеристики зависят не только от количества слушателей, но и от многих других обстоятельств.

Публичная презентация представляет собой, как правило, хо­рошо спланированное и подготовленное мероприятие. Обычно она проводится в соответствии с заранее разработанным сценари­ем, в котором четко определены роли всех участников, содержа­ние и порядок их выступлений, использование визуальных вспо­могательных средств (плакаты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и др.). Специальное время отводится ответам на вопросы.

Публичная презентация проходит чаще всего в течение 1,5—2 часов. Начинать ее рекомендуют примерно в 15.00—16.00 часов.

После презентации организаторы предлагают коктейль или фур­шет (17.00-19.00).

Соответствующим образом готовится помещение для презента­ции. Зал заседания, фойе оформляются рекламными плакатами, стендами, иллюстративными материалами и т. п.

Хорошее впечатление на участников презентации производит вручение им рекламных подарков, в качестве которых используют недорогие предметы: авторучки, записные книжки, календари, значки, проспекты, печатная продукция организации и др.