Предметом презентации может быть товар или услуга, а также книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, инновационная структура, эффективная технология и т. п.
Презентация — испытанное средство привлечь внимание. Деловая презентация, проведенная успешно, заставляет людей положительно оценить и вас, и ваше сообщение. Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация - это профессиональный инструмент, помогающий добиваться желаемого».
ЦЕЛИ, которых МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ЧЕЛОВЕК в результате успешной презентации:
1. Создать мнение о себе как о высококвалифицированном специалисте, знающем свою работу и относящемся к ней творчески.
2. Проявить свои лидерские качества и интеллектуальный потенциал.
3. Продемонстрировать инициативность, организованность и способность к творчеству.
4. Убедить других принять ваши идеи, рекомендации, предложения или точку зрения.
Большие возможности презентация открывает не только перед конкретным человеком, но перед любой организацией, фирмой. Презентация ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ:
1. Продвинуть продукцию, услуги; расширить интересы, обогатить программу.
2. Распространить информацию внутри организации или среди широкой публики.
3. Повысить узнаваемость имени или названия.
4. Поднять восприимчивость потребителя к новым продуктам или услугам.
5. Найти пути и новые возможности воздействовать на тех, кого организация стремится обслуживать (т. е. клиентов, избирателей, жертвователей и прочих).
Таким образом, презентация мобилизует ресурсы личности и организации, увеличивает их популярность, привлекает внимание к их деятельности деловых кругов и широкой общественности.
Главная цель деловой презентации — убедить присутствующих действовать в нужном направлении: одобрить предлагаемый проект; поддержать новую идею, предложение; купить продукт или услугу; принять бюджет, законодательный акт; использовать полученную информацию; внедрить новые методы; проголосовать за кандидата; подписаться на периодическое издание и т. п.