ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(выполняются за воспитателем по подражанию)

Упражнения без предметов. Выполняются вместе с воспи­тателем: одновременные движения рук вверх – вперед – в стороны – на пояс – к плечам – за спину – вниз; скрестные широкие размахивания внизу перед собой; повороты тулови­ща вправо – влево из и.п.[4] руки на поясе, ноги на ширине плеч; приседания со свободным опусканием рук вниз и посту­киванием ладонями о пол, выпрямившись – руки вверх, покручивание кистей; подпрыгивания на носках на месте, руки на поясе; то же с медленным поворотом кругом; подпрыгива­ния на двух ногах с небольшим продвижением вперед; воз­вращение на место – шагами назад, руки в стороны; круже­ние на месте переступанием, руки на поясе, движения кистей – покручивания, помахивания, похлопывания; движения кистей с изменением положения рук (вверх, вперед, в стороны).

Упражнения с предметами. Упражнения с флажками. Выполняются вместе с воспитателем по подражанию: одновременные движения рук вперед – вверх – в стороны – вниз; то же поочередно (правой, левой); широкие окрестные движения «вверху над головой; широкие окрестные движения внизу перед собой; приседания с опусканием флажков на пол, выпрямляясь – руки на пояс; размахивание флажками над головой; перепрыгивание (вперед и назад) через флажки, по­ложенные на пол; помахивание флажками путем движения кистей в положении руки вперед, в стороны, вверх; ходьба друг за другом с флажками перед собой в согнутых руках, а также размахивая ими внизу.

Упражнения с мячами. Выполняются по показу, с помощью воспитателя, а также вместе с ним: передача мяча друг другу по ряду, сидя на стульях; катание среднего мяча друг другу, сидя по двое на полу; броски среднего мяча от воспитателя к ребенку и обратно, сидя на стульях (воспитатель стоит); броски малого мяча в корзину стоя (расстояние 50 см), бег за мячом, брошенным воспитателем, с последующим брос­ком в корзину; броски малого мяча вдаль и бег за ним; под­брасывание и ловля среднего мяча в ладони, сидя на стульях.

Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки. Выполняются по показу и с помощью воспитателя: подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе; подтя­гивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20 – 25см); катание среднего мяча вос­питателю, лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе (расстояние до 1 м).

Упражнения для развития равновесия. Выполняются по показу и с помощью воспитателя: ходьба вдоль каната, поло­женного змейкой; ходьба по доске (ширина .25 – 30см); ходь­ба по доске с приподнятым краем (высота 10 – 15 см); ходьба по гимнастической скамейке (высота 25см) с соскоком в кон­це нее, держась за руку воспитателя; ходьба друг за другом на носках и пяткам с изменением положения рук (вверх, на пояс); движения головы – повороты вправо – влево, наклоны вперед – назад; ходьба с перешагиванием через 5 – 6 строитель­ных (высота 5 – 7 см) кубиков; кружение на месте переступанием; кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, по­ложенной на пол.

Речевой материал: см. «Примерный словарь», с. 116 – 122.