Подвижные игры
Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.
Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей.
Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений.
Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Дидактические игры
Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и закреплять сенсорные способности детей.
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Виды занятий | Количество занятий |
Ознакомление с окружающим: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Рисование Лепка, аппликация (через неделю) Конструирование, ручной труд Музыкальное Физкультурное | 1 (чередуются) 1 +1 (чередуются) |
Оглавление
Пояснительная записка .................................................................................................................... 3
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15
Задачи обучения и воспитания ....................................................................................................... 17
Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17
Примерный режим дня.................................................................................................................. 17
Воспитание при проведении режимных процессов ............................................................ 20
Воспитание в играх-занятиях ........................................................................................................ 22
Совершенствование восприятия................................................................................................ 22
Развитие речи.................................................................................................................................. 23
Развитие движений........................................................................................................................ 25
Развитие действий с предметами ............................................................................................ 26
Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 27
Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28
Вторая группа детей раннего возраста (от одного года додвух лет).............................. 30
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30
Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 34
Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35
Примерный режим дня ................................................................................................................ 35
Оздоровительно-закаливающие процедуры ....................................................................... 37
Воспитание при проведении режимных процессов ............................................................ 38
Развитие речи ............................................................................................................................... 39
Художественная литература...................................................................................................... 40
Развитие движений........................................................................................................................ 41
Игры-занятия с дидактическим материалом ........................................................................ 42
Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 43
Музыкальные игры, развлечения и праздники ..................................................................... 45
Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46
Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю .............................. 47
Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48
Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 49
Примерный режим дня ....................................................................................................................... 50
Физическое воспитание .................................................................................................................... 51
Физкультурно-оздоровительная работа ............................................................................... 51
Физическая культура.................................................................................................................... 51
Воспитание культурно-гигиенических навыков .................................................................. 53
Умственное воспитание..................................................................................................................... 54
Сенсорное воспитание ................................................................................................................ 54
Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54
Развитие речи.................................................................................................................................. 55
Развитие элементарных математических представлений................................................. 57
Нравственное воспитание ............................................................................................................... 58
Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 58
Художественная литература ........................................................................................................... 58
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60
Знакомство с искусством............................................................................................................. 60
Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60
Изобразительная деятельность ................................................................................................. 60
Конструирование........................................................................................................................... 62
Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 62
Культурно-досуговая деятельность .............................................................................................. 64
Игра ......................................................................................................................................................... 65
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67
Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 68
Примерный режим дня ....................................................................................................................... 69
Физическое воспитание .................................................................................................................... 70
Физкультурно-оздоровительная работа ................................................................................ 70
Физическая культура ................................................................................................................... 71
Воспитание культурно-гигиенических навыков .................................................................. 74
Умственное воспитание...................................................................................................................... 74
Сенсорное воспитание ................................................................................................................ 74
Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75
Развитие речи.................................................................................................................................. 76
Развитие элементарных математических представлений................................................. 78
Нравственное воспитание ............................................................................................................... 79
Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 80
Художественная литература ........................................................................................................... 81
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84
Знакомство с искусством............................................................................................................. 84
Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84
Изобразительная деятельность ................................................................................................. 84
Конструирование........................................................................................................................... 87
Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 87
Культурно-досуговая деятельность .............................................................................................. 90
Игра ........................................................................................................................................................ 91
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93
Средняя группа (от четырех до пятилет).................................................................................. 94
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94
Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 96
Примерный режим дня ....................................................................................................................... 97
Физическое воспитание ..................................................................................................................... 97
Физкультурно-оздоровительная работа ............................................................................... 98
Физическая культура ................................................................................................................... 98
Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102
Умственное воспитание................................................................................................................... 102
Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102
Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103
Развитие речи................................................................................................................................ 105
Развитие элементарных математических представлений............................................... 107
Нравственное воспитание .............................................................................................................. 109
Трудовое воспитание ...................................................................................................................... 109
Художественная литература ......................................................................................................... ПО
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113
Знакомство с искусством........................................................................................................... 113
Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114
Изобразительная деятельность ............................................................................................... 114
Конструирование......................................................................................................................... 117
Музыкальное воспитание ......................................................................................................... 118
Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 121
Игра ....................................................................................................................................................... 123
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124
Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125
Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125
Задачи воспитания и обучения ..................................................................................................... 128
Примерный режим дня ..................................................................................................................... 129
Физическое воспитание ................................................................................................................... 129
Физкультурно-оздоровительная работа .............................................................................. 129
Физическая культура .............................................................................................................. 130
Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134
Умственное воспитание................................................................................................................... 135
Сенсорное воспитание .............................................................................................................. 135
Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135
Развитие речи................................................................................................................................ 138
Формирование элементарных математических представлений .................................. 140
Нравственное воспитание .............................................................................................................. 143
Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 143
Художественная литература ......................................................................................................... 145
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147
Знакомство с искусством........................................................................................................... 147
Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148
Изобразительная деятельность .............................................................................................. 149
Конструирование........................................................................................................................ 152
Ручной труд................................................................................................................................... 153
Музыкальное воспитание ......................................................................................................... 153
Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 158
Игра ....................................................................................................................................................... 160
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163
Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 163
Задачи воспитания и обучения ..................................................................................................... 165
Примерный режим дня .................................................................................................................... 166
Физическое воспитание ................................................................................................................... 166
Физкультурно-оздоровительная работа .............................................................................. 166
Физическая культура.................................................................................................................. 167
Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 172
Умственное воспитание................................................................................................................... 173
Сенсорное воспитание .............................................................................................................. 173
Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 173
Развитие речи................................................................................................................................ 176
Формирование элементарных математических представлений................................... 178
Нравственное воспитание .............................................................................................................. 180
Трудовое воспитание ...................................................................................................................... 181
Художественная литература ......................................................................................................... 183
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 186
Знакомство с искусством........................................................................................................... 186
Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 187
Изобразительная деятельность .............................................................................................. 187
Конструирование ..................................................................................................................... 191
Ручной труд................................................................................................................................... 191
Музыкальное воспитание......................................................................................................... 192
Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 198
Игра ...................................................................................................................................................... 201
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 202