Ручной труд

Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы, приобретен­ные на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ро-левых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную ме-


бель, салфетки); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, ма­лышей; украшения на елку.

Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и са­мостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр.), в ре­монте книг, настольно-печатных игр. Учить экономно и рационально расхо­довать материалы.

Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголку» и «че­рез край», пришивать пуговицы.

К концу года дети могут

• Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

• Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окон­чании занятий.

• Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по ухо­ду за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и по­годными условиями.

• Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддер­живать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литератур­ный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострада­ние и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся пер­сонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из ли­тературы.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувство­вать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель­ские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоцио­нальность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, же­стом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литератур­ными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.