К концу года дети могут

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).


• Замечать изменения в звучании (тихо — громко).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, лис­точки, платочки и т. п.).

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Культурно-досуговая деятельность

Отдых

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых (пас­сивный и активный). Формировать умение занимать себя игрой, созерцани­ем, наблюдением. В процессе подвижных игр способствовать возникнове­нию самостоятельной деятельности детей, направленной на восстановление физических сил и активности.

Развлечения

Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 минут). Один—два раза в неделю (по 20-25 минут) показывать театрализованные представления, организовывать просмотр, прослушивание телепередач, звукозаписей; участвовать в концертах, организованных взрослыми.

Проводить физкультдосуги, развлечения различной тематики (для за­крепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к но­вым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государст­венные праздники (День России, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества), праздники народного календаря; организовывать празднова­ние дней рождения детей группы. Содействовать созданию обстановки об­щей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам.