Природное окружение. Экологическое воспитание

Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер), знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т. п.).

Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имею­щих ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цве­тов). Учить различать и называть стебель, листья, цветок.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Дать первоначальные представления о диких животных (живут в лесу).

Научить называть отличительные особенности внешнего вида знако­мых животных (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).

Расширять представления детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм. Учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Знать, что лягушка прыгает и квакает. Показать таких насекомых, как ба­бочка, жук. Рассказать детям, что у них есть крылья и они летают.

Продолжать знакомить с обитателями уголка природы, учить наблю­дать, как взрослые ухаживают за ними.

Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

К концу года дети могут

• Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.

• Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослы­ми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чис­тоте помещения и участка.

• Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не сры­вать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать живот­ных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.

• Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Развитие речи