Предмет и задачи астрономии
IV. Школы стратегий.
Г. Минцберг «Школы стратегий» выделяет следующие:
1. Школа дизайнарассматривает разработку стратегии как процесс осмысленияи строит его как установление соответствия между характеристиками организации и возможностями, предоставляемыми ей внешним окружением, на основе тщательного анализа и продумывания.
2. Школа планированиярассматривает разработку стратегии как формальный процесс и строит его как подробную разработку системы процедур всех уровней – от постановки задач до планирования операций – на основе декомпозиции и формализации рабочих процессов.
3. Школа позиционированиярассматриваетразработку стратегии каканалитический процесс и строит его каквыбор позиции организации на основе аналитических расчетов.
4. Школа предпринимательстварассматриваетразработку стратегии как процесс предвидения и строит его какформирование перспективы для деятельности на основе интуитивного видения.
5. Когнитивная школа рассматриваетразработку стратегии как мыслительный процесс и строит его как познание на основе отображения и упорядочивания информации.
6. Школа обучения рассматриваетразработку стратегии как развивающийся процесс и строит его как череду фрагментарных шагов, осуществляемых в разных частях организации на основе анализа приобретенного в них опыта.
7. Школа власти рассматриваетразработку стратегии как переговорный процесс и строит его как достижение согласия между разными группами и коалициями на основе политических средств.
8. Школа культуры рассматриваетразработку стратегии как коллективный процесс и строит его как формирование моделей деятельности, опирающихся на глубинные возможности организации, на основе понимания и учета доминирующих в ней ценностей.
9. Школа внешней среды рассматриваетразработку стратегии как реактивный процесс и строит его как обеспечение адаптации организации к изменениям внешней среды на основе идентификации внешних сил.
10. Школа конфигурации рассматриваетразработку стратегии как процесс трансформации и строит его как последовательную систему действий, направленных на поддержание стабильности организации и ее реорганизацию, на основе представлений о различиях фаз ее жизненного цикла.
За каждой из «школ» – свой опыт разработок, успехов и неудач.
Астрономия — наука о Вселенной, изучающая движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.
Астрономия изучает Солнце и звезды, планеты и их спутники, кометы и метеорные тела, туманности, звездные системы и материю, заполняющую пространство между звездами и планетами, в каком бы состоянии эта материя ни находилась.
Изучая строение и развитие небесных тел, их положение и движение в пространстве, астрономия в конечном итоге дает нам представление о строении и развитии Вселенной в целом. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» — звезда, светило и «номос» — закон.
При изучении небесных тел астрономия ставит перед собой три основные задачи, требующие последовательного решения:
1. Изучение видимых, а затем и действительных положений и движений небесных тел в пространстве, определение их размеров и формы. Вопросы первой задачи решаются путем длительных наблюдений, начатых еще в глубокой древности, а также на основе законов механики, известных уже около 300 лет. Поэтому в этой области астрономии мы располагаем наиболее богатой информацией, особенно для небесных тел, сравнительно близких к Земле.
2. Изучение физического строения небесных тел, т.е. исследование химического состава и физических условий (плотности, температуры и т.п.) на поверхности и в недрах небесных тел. О физическом строении небесных тел мы знаем гораздо меньше. Решение некоторых вопросов, принадлежащих второй задаче, впервые стало возможным немногим более ста лет назад, а основных проблем — лишь в последние годы.
3. Решение проблем происхождения и развития, т.е. возможной дальнейшей судьбы отдельных небесных тел и их систем. Третья задача сложнее двух предыдущих. Для решения ее проблем накопленного наблюдательного материала пока еще далеко не достаточно, и наши знания в этой области астрономии ограничиваются только общими соображениями и рядом более или менее правдоподобных гипотез.