Явления общественной жизни
Семья.Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
Детскийсад. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей.
Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка).
Родная страна.Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы.
Труд взрослых.Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).
Природное окружение. Экологическое воспитание
Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.).
Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.).
Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д.).
Показать детям золотую рыбку, плавающую в аквариуме.
В процессе наблюдений показать отличительные особенности животных, птиц и рыб.
Учить различать — по внешнему виду и вкусу — наиболее распространенные овощи и фрукты той местности, где живет ребенок.
Наблюдать с детьми за красотой природных явлений (падает снег — снегопад, кружатся листья — листопад, в небе появилась радуга, распустились цветы).
Формировать бережное отношение к окружающей природе.