Организационная структура ИСО

Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями. Фактическая работа ИСО началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства.

Основные цели и задачи ИСО

Международная организация по стандартизации (ИСО) и применение международных стандартов в России

Литература

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Указ Президента России от 5 апреля 1994 г. «О порядке опуб­ликования и вступления в силу федеральных законов» (с изм. от 9 ав­густа 1994 г.) // СЗ РФ. - 1994. - № 16. - Ст. 1881.

3. Указ Президента России от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента России, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. — 19%. — № 22. — Ст. 2663.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. «Об утверждении Правил Подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ, — 1997. — № 33. — Ст. 8895.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. «О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии» // СЗ РФ. — 2000. — № 41, — Ст, 4084-

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2009. — 15 декабря.

7. Приказ Минюста России от 04 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. — 1999. — 3 августа.

8. Арзамасом Ю. Г. Нормотворческая деятельность МВД России в механизме реализации прав человека и гражданина. — М, 2000. П. Васильев Р. Ф. Акты управления. — М., 1987.

9. Жевакин С. Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов: краткий комментарий и обзор практики применения // Государство и право. — 1995. — № 5.

10. Жевакин С. Н. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации: краткий аналитический обзор // Государство и право. —

1996.-№ П.

11. Костенников М. В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. — М., 2000.

12. Костенников М. В. Порядок разработки и принятия правовых актов органов внутренних дел. — М., 2001.

13. Мадков В. П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. —

1995. - № 5.

14. Тихомиров Ю. А. Правовые акты: Учебно-практическое пособие. —М.. 1999.

11.1 Основные цели и задачи ИСО.

11.2 Организационная структура ИСО

11.3 Порядок разработки международных стандартов

11.4 Перспективные задачи ИСО

 

 

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). ИСО также занимается проблемами сертификации.

ИСО определяет свои задачиследующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

Основные объекты стандартизации и количество стандартов (в % от общего числа) характеризуют обширный диапазон интересов организации:

Машиностроение – 29; Химия –13; Неметаллические материалы – 12; Руды и металлы – 9; Информационная техника – 8; Сельское хозяйство – 8; Строительство - 4; Специальная техника -3; Охрана здоровья и медицина –3; Основополагающие стандарты –3; Окружающая среда - 3; Упаковка и транспортировка товаров -2.

В последние годы ИСО уделяет много внимания стандартизации систем качества.

На сегодняшний день в состав ИСО входит 164 страны своими национальными организациями по стандартизации. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в качестве комитета — члена ИСО. Всего в составе ИСО более 100 комитетов-членов. Кроме комитетов-членов членство в ИСО может иметь статус членов-корреспондентов, которыми являются организации по стандартизации развивающихся государств. Категория член-абонент введена для развивающихся стран. Комитеты-члены имеют право принимать участие в работе любого технического комитета ИСО, голосовать по проектам стандартов, избираться в состав Совета ИСО и быть представленными на заседаниях Генеральной ассамблеи. Члены-корреспонденты (их 45) не ведут активной работы в ИСО, но имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах. Члены-абоненты уплачивают льготные взносы, имеют возможность быть в курсе международной стандартизации.

 

 

Организационно в ИСО входят руководящие и рабочие органы. Руководящие органы: Генеральная ассамблея (высший орган), Совет, Техническое руководящее бюро. Рабочие органы — технические Комитеты (ТК), подкомитеты, технические консультативные группы (ТКГ). Генеральная ассамблея

(рис. 10.1.)

Генеральная ассамблея — это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели. Генеральная ассамблея 2013 года пройдет в Санкт-Петербурге.

Совет руководит работой ИСО в перерывах между сессиями Генеральной

           
   
Генеральная ассамблея