Игры-занятия с подгруппой детей
Организовывать показы сюжетных игрушек в различных действиях, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок), давать детям поручения («Возьмите мячики!» и т.д.).
Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и детям, вызывать радость от восприятия живого объекта.
Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.
Развитие движений
От рожденияУпражнять в умении удерживать голову при укладывании на
ДО 2,5-3живот и в вертикальном положении на руках у взрослого
месяцев(с 15-20 дней).
У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении (3 месяца).
()т 2 5-3 Развивать движения, подготавливающие к ползанию.
до5-6 Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони вы-
месяцевпрямленных рук.
Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев).
Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном положении. Учить его упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в горизонтальном и вертикальном положениях.
() т 5_g Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предме-
до 9-10тами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам),
месяцев Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 ме-
сяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал.
Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения^ а затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору (к 8 месяцам).
Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому.
Поддерживать попытки ребенка вползать по скату на горку и спускаться с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в ящики (с 8-9 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях (сидя, стоя, переступая).