Художественно-творческий этап.

Который включает:

- создание отдельных художественно-завершенных помещений, скомпонованных из самостоятельно функционально ориентированных уголков и зон. Каждое помещение должно иметь свой эмоционально-эстетический климат, оборудование декор;

- создание комплексов этих помещений, образующих индивидуально-окрашенное жилище данной личности или семьи. Т.е. создание средовой композиции, где все компоненты соединены конкретной предметно-пространственной (архитектурно-дизайнерской) идеей. И представляют собой гармоничную композицию, в которой все элементы соподчинены между собой и единому целому.

 

4. Особая часть завершающей стадии проектирования жилища – формирование и уточнение его эмоционального климата. Оборудование как база формирования масштабности и эмоционального климата.

Жилая среда должна соответствовать всему спектру возможных эмоций и способствовать нормальному самочувствию, служить благоприятным фоном для жизни. Решается эта задача работой с декором и отделкой предметного наполнения, которое является средством формирования масштабных ощущений в жилище. Прорабатывается форма, размеры, фактура и членение мебели, рисунок штор и обоев, приемы освещения и формы осветительных приборов, с помощью которых создается эмоционально-психологическая ориентация будущего убранства.

Вариантов множество: мягкая кожаная мебель, ковровые композиции, текстиль – придает основному настроению камерности, комфортности, «роскошной» расслабленности. Жесткие контуры и линии искусственных материалов, пластика, металла, открытый цвет, техногенные формы – суховатой целеустремленности. (указаны эмоциональные полюсы, но нюансов множество).

Этот этап проектных работ как бы завершает период формального, «до заселения», создания жилой среды.

 

Теперь эта среда обладает рядом хорошо воспринимаемых характеристик:

1-это всегда «лично» ориентированное пространство. Контакт человека с нужным его оборудованием происходит непосредственно, без посредников, без ассоциаций.

 

2-масштаб жилой среды (а точнее масштабность ее составляющих) представлен тремя градациями: «меньше человека» (посуда, бытовые вещи; измеряются см и дм), «такие как человек» (мебель и другое крупное оборудование; в пределах 1-2 м), «больше человека» (собственно жилые помещения; в 2-4 раза больше предыдущего). Т.е. между полюсами масштабной шкалы разница примерно 2порядка. Все это находится прямо пред глазами потребителя, он хорошо ее ощущает, легко складывает в целостную, «без пропусков», масштабную систему. Ядром этой системы является он сам, его собственные размеры. Иначе говоря, базовая масштабная единица жилой среды – сам человек.

 

3-доминантой профессионального формирования жилой среды является ее «обстановка» - вещи, оборудование, в т.ч. мебель. Именно они формируют композиционно-пространственное решение, с их помощью корректируются визуальные недочеты архитектурной составляющей, их количество, стиль оформление составляют фундамент образных впечатлений.