Учебный вопрос 3. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УСПЕШНЫЙ РП?

Успешный РП обязан знать свод знаний по управлению проектами; знания, стандарты и нормативные акты, относящиеся к данной области; приложения; понимание окружения проекта

Знания и навыки в области общего менеджмента; навыки межличностных отношений.

Прикладные области. Области приложения обычно определяются в терминах:

1. Функциональных подразделений или вспомогательных дисциплин, таких

как право, управление производством или складом, маркетинг, логистика,

персонал;

2. Технических этапов (например, разработка или инжиниринг программного

обеспечения) или технических областей (например, проектирование

водопровода и канализации или строительство);

3. Специализаций по управлению, например, государственные контракты,

общественное развитие и разработка новых продуктов;

4. Отрасли, такие как автомобилестроение, химическая, сельскохозяйственная и финансовые услуги.

Понимание окружения проекта. Практически все проекты планируются и выполняются в том или ином социальном, экономическом и природном окружении и сопровождаются запланированными и незапланированными, благоприятными и

неблагоприятными воздействиями. Команда проекта должна рассматривать

проект в его культурном, социальном, международном, политическом и

физическом окружении.

Социально-культурное окружение. Команда должна понимать, как

проект воздействует на людей и как люди воздействуют на проект. Для

этого могут потребоваться понимание аспектов экономической,

демографической, образовательной, этической, этнической, религиозной и

других характеристик людей, на которых воздействует проект или которые

могут быть заинтересованы в проекте. Менеджер проекта должен также

изучить корпоративную культуру и определить, считается ли управление

проектом действительной функцией с определенными ответственностью и

полномочиями по управлению проектом.

Международно-политическое окружение. Может потребоваться, чтобы

некоторые члены команды были знакомы с имеющими значение для

проекта международными, национальными, региональными и местными

законами и обычаями, а также с политической ситуацией, которая также

может оказывать влияние на проект. Другими международными

факторами, о которых следует помнить, являются временные пояса,

национальные и региональные праздники, формальности, которые нужно

соблюдать при оформлении поездок и командировок, и логистика

телеконференций.

Окружающая среда. Если проект будет воздействовать на окружающую

среду, в команде должны быть участники, имеющие представление о

местной экологии Поворот северных рек и физической географии, которая может оказать влияние на проект или быть затронута проектом.

Знания и навыки в области общего менеджмента. Общий менеджмент охватывает планирование, организацию, обеспечение персоналом, исполнение и управление операционной деятельностью работающего предприятия. В него входят вспомогательные дисциплины, такие как:

управление финансами и бухгалтерский учет; закупки и снабжение;

продажи и маркетинг;

контракты и торговое право;

производство и дистрибуция;

логистика и логистическая цепочка;

стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное

планирование;

организационные структуры, организационное поведение, управление персоналом, вознаграждением, признанием и карьерным ростом;

здравоохранение и техника безопасности;

информационные технологии.

Общий менеджмент обеспечивает основу для наработки навыков по управлению проектами и часто является необходимым для менеджера проекта.

В любом проекте могут потребоваться навыки в любой из областей общего

менеджмента. Эти навыки хорошо описаны в литературе по общему

менеджменту и могут быть с успехом применены к управлению проектами.

Навыки межличностных отношений. В управление межличностными отношениями входит:

1. Эффективные коммуникации. Обмен информацией;

2. Влияние на организацию. Способность “делать дело”;

3. Лидерство. Разработка определенных видения и стратегии, и мотивация

людей для воплощения этого видения и стратегии;

4. Мотивация. Стимуляция людей с целью достижениями высокого уровня

исполнения и преодоления препятствий;

5.Переговоры и улаживание конфликтов. Совещания с другими людьми

для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению;

6. Решение проблем. Совокупность определения проблем, обнаружение и

анализ альтернатив и принятие решения