Мнение профессионалов об интернет-рекламе
· Генеральный директор рекламной компании ADVERT.RU Татьяна Коканович: Рост интереса к Интернет-рекламе вызван прежде всего приходом в сеть новых рекламодателей - крупнейших западных и российских компаний из самых различных отраслей: телекоммуникации, страховые и финансовые услуги, недвижимость, FMCG, авиакомпании и авиа перевозки и многие другие. Сегодня по оценкам экспертов, больше всего в рекламу в российском Интернете инвестируют автомобильные бренды, производители мобильных телефонов и телекоммуникационные компании, за ними следуют IT-компании, банки и страховые компании, FMCG. Кроме того, на сегодняшний день существенно увеличились бюджеты на онлайн-рекламу у компаний, занимающихся недвижимостью.
· Петер Петруски (Peter Petrusky), директор PricewaterhouseCoopers: «Интернет становится зрелым и эффективным средством рекламы, и это неразрывно связано с тем, что он поставляет рекламодателям наиболее ценную для них аудиторию».
· Исполнительный директор и президент IAB Рэндалл Ротенберг (Randall Rothenberg): «Продолжающийся рост в секторе интернет-рекламы в основном является следствием того, что маркетологи осознают, что благодаря интерактивным медиа они могут эффективнее устанавливать взаимодействие с потребителями», - подчеркивает. По его словам, все большее число маркетологов полагают, что интернет-реклама может «вовлекать»
· Агентство Интернет-рекламы и маркетинга AdValue: Если ваши руководители не готовы к проведению рекламных кампаний в интернете и предлагают "подождать и посмотреть, что будет", нужно дать им понять, что они попусту теряют драгоценное время, не желая двигаться вперед. Причем перестроиться необходимо как можно быстрее, ведь конкуренты и потребители — уже в Сети. Большинство исследований утверждают, что компании тратят на рекламу в Сети все больше.
Эффективность исследований экон. систем управления[7]
СУ по своему предназначению направлены на обеспечение высокой эффективности, достижение целей и решение конкретных задач организации. По вопросам определения и оценки эффективности как исследования системного управления, так и производства известны различные методические подходы. При этом все они на первом этапе учитывали, в основном, только экономические последствия управленческих решений и их результатов. На таком подходе базировались практически все традиционные методики (их условно можно отнести к первому поколению).
Однако, начиная примерно с пятидесятых - шестидесятых годов, ученые и практики пришли к выводу о необходимости учета, помимо экономического эффекта, сначала социальных, а затем и экологических последствий. На устранение их воздействий в расчетах стали учитывать дополнительные затраты. При невозможности полностью ликвидировать последствия в расчеты закладывали затраты на их компенсацию. Именно этот подход суммирования всех затрат и компенсаций на социальные и экологические последствия был положен в модернизированные методики определения эффективности (второго поколения).
Попытки выразить различные виды экономической, социальной и экологической эффективности в универсальных единицах измерения (в данном случае в стоимостных) обусловили бесперспективность такого подхода. Это связано с игнорированием качественной противоречивости и неравнозначной приоритетности рассматриваемых сторон эффективности.
При определении эффективности системного управления следует учитывать, в первую очередь, общечеловеческие требования, направленные на обеспечение необходимой безопасности каждого потребителя, всего общества и экологического благополучия. Данные стороны результатов системного управления должны стать приоритетными по сравнению с экономической эффективностью. Вместе с тем в условиях рыночных отношений, при невозможности обеспечить преимущества перед конкурентами в части экономического эффекта (при бесспорном выполнении требований по безопасности, экологичности и социальной направленности), следует принимать более рациональные решения по управлению.
Таким образом определение эффективности исследований системного управления должно основываться на принципах и подходах, учитывающих приоритетные общечеловеческие ценности и адаптированные к условиям рыночных отношений. В соответствии с таким подходом эти принципы должны иметь следующее содержание.
Принцип приоритетности социальных и экологических эффектов означает, что при оценке эффективности исследований системного управления необходимо учитывать в первую очередь социальные и экологические эффекты с одновременной их проверкой по критериям безопасности и экологичности.
Принцип комплексного подхода, означающего необходимость учета при определении экономической эффективности всех возможных затрат при исследовании, создании и функционировании СУ, а также возникающие экономические результаты (последствия) создания и использования продукции и предоставляемых услуг (результатов деятельности организации) на всех стадиях жизненного цикла и уровнях управления. При этом необходимо учитывать все эффекты, получаемые не только на внутреннем рынке, но и внешнем. Таким образом расчет экономического эффекта в результате реализации исследований системного управления необходимо проводить относительно всей хозяйственной системы организации.
При этом надо иметь ввиду, что в рамках конкретной подсистемы, как правило, выполняется только определенная технологическая операция, составляющая всего лишь часть общей работы по удовлетворению определенной потребности. Эта потребность полностью удовлетворяется лишь в результате совместного действия ряда подсистем, т.е. в рамках всей системы. Кроме того надо иметь ввиду экономические эффекты, получаемые за счет решений по управлению во всех элементах а также в других взаимосвязанных с ними системах (например, выполнения плана поставок, охраны окружающей среды и др.). Реализация принципа комплексного подхода при определении экономического эффекта системного управления и научно-обоснованных направлений улучшения деятельности требует рассмотрения всего состава подсистем СУ организации в целом.
Принцип обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации, означающего снижение до возможного минимума отрицательного ее влияния на принимаемые решения и результаты деятельности хозяйственной системы.
Принцип сопоставимости результатов, означающих необходимость обеспечения сравнимости достигаемых социальных, экологических и экономических эффектов за счет функционирования СУ по следующим признакам:
· социальным последствиям;
· экологическим последствиям;
· объемам удовлетворения потребностей разработчиков и изготовителей (продавцов) продукции;
· объемам и диапазонам (взаимозаменяемости) удовлетворения потребностей потребителей продукции;
· признаваемости и авторитетности сертификатов на СУ и ее подсистемы (в частности, на систему УК) и продукцию;
· временному фактору, приводя разновременные эффекты к условиям их соизмеримости и ценности к определенному времени (с учетом инфляции и т.п.);
· неопределенности и рисков, связанных с достижением эффектов.
К основным источникам получения позитивных результатов функционирования СУ в сфере производства следует относить:
· увеличение объемов продаж изготавливаемой продукции и предоставляемых услуг;
· снижение себестоимости продукции и услуг;
· более точное выполнение поставок продукции в срок;
· сокращение сроков разработки и постановки новой продукции на производство;
· увеличение объемов производства продукции и услуг, соответствующих требованиям потребителей.
Кроме этого могут быть получены другие положительные результаты, в том числе за счет мероприятий по улучшению функционирования систем УК, обеспечивающих:
- снижение производственных затрат на исправление дефектов изготавливаемой продукции (аналогично и в сфере разработки и проектирования)
Э = З1 - З2,
где З1, З2 - затраты на устранение дефектов соответственно до внедрения системы и после;
- уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции
Э = (А*В)(Ц - У)/100
где А - объем продукции, натуральные единицы измерения;
В - уменьшение брака, %;
Ц - цена единицы продукции, руб.;
У - стоимость единицы продукции по цене утилизации, руб.;
- снижение стоимости контроля продукции
Э = С1 - С2;
- снижение трудоемкости производственных процессов
Э = А*(Т1*Н1 - Т2*Н2),
где Т - норма времени на единицу производства продукции, час;
Н - часовая тарифная ставка, руб.;
- предотвращение поступления в производственный процесс недоброкачественного сырья и материалов
Э = Абр*А*Ц*К/Апост
где Абр - объем забракованного сырья и материалов за расчетный период, руб.;
Апост - поступивший объем сырья и материалов за расчетный период, руб.;
К - коэффициент, учитывающий потери на одно изделие при поступлении недоброкачественного сырья и материалов;
- уменьшение затрат на устранение дефектов по рекламациям (претензиям) потребителей
Э = З1 - З2;
- уменьшение суммы штрафов за поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям
Э = Ш1 - Ш2;
- уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт
Э = С1 - С2;
- уменьшение ущерба за нарушение контрактов
Э = У1 - У2;
- повышение прибыли за счет улучшения ассортимента изготовленной продукции
Э = П2 - П1,
где П - прибыль, получаемая за счет ассортимента.
- повышение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества (при неизменности себестоимости)
Э = А (Ц2 - Ц1).
По оценкам западных экспертов все средства, направленные на улучшение функционирования СУ и, в частности систем УК, позволяют получить эффект в соотношении (по разным оценкам) примерно 1 к 3,5-20. В связи с этим и с учетом вышеизложенных принципов затраты на обеспечение исследований системного управления следует рассматривать как инвестиции, что позволяет использовать те же показатели для расчета, что и при оценке эффективности инвестиционных проектов.