IV КУРС, 8 СЕМЕСТР

Литература

Методика проведения уроков по освоению декоративно-прикладных видов искусства.

Формы и методы систематизации знаний, умений и навыков школьников в области декоративной работы.

Методика подведения итогов урока и оценки работ.

Большое значение в повышении выразительности и качества декоративных работ имеет подведение итогов урока, оценка работ учащихся. На классной доске выставляются все декоративные композиции для коллективного просмотра работ. Дети определяют, в каких работах наиболее выразительно переданы характерные приемы народного декоративного творчества, как выражено настроение и образное решение композиции. Учитель обобщает высказывания детей и отмечает выразительность и разнообразие декоративных работ. Выполненные детьми узоры используются затем на уроках труда для изготовления изделий, подарков родным.

Формы и методы обобщения и систематизации знаний могут быть разнообразны. В младших классах это краткая вопросо-ответная беседа об изученном материале. В беседе, систематизирующей и обобщающей знания детей о народных промыслах, должна преобладать проблемная ситуация. Беседа, проведенная в форме викторины или путешествия по местам народных художественных промыслов помогает выяснить уровень эстетических знаний учащихся, использовать всю силу воспитательного воздействия народного декоративно-прикладного искусства на школьников. Главная цель такой беседы – выявить, насколько ярче и острее стало у детей восприятие красоты окружающей действительности под влиянием народного искусства, как охотно они применяют навыки художественного труда в общественно-полезной работе и дома, как закрепился у них интерес к познанию искусства своего народа.

-Выполнение рисунков и композиций по мотивам народных образов различных культур.

-Разнообразие материалов декоративно-прикладного искусства.

-Архитектура и дизайн. Создание эскизов посуды, мебели, предметов быта, транспорта.

-Проектирование и разработка декоративного оформления

1. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. /Под ред. Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Поровской. – М.:., 2000

2. Народные росписи Русского Севера: Учеб.-метод. пособие для студентов. – Ханты-Мансийск, 1999

4.Шпикалова Т.Я. Учебник «Изобразительное искусство», Методическое пособие к учебнику. Творческая тетрадь I,2,3.4 класс-М., 2009-2010;

5.6.Шпикалова Т.Я. Художественный труд. 1,2,3,4 класс. М., Просвещение. 2010.

7.Шпикалова Т.Я. Художественно-дидактические альбомы для 1-2 классов, М,1996,1997.

Вопросы для закрепления:

1.Назовите основные этапы декоративной работы на уроке изобразительного искусства.

2.Выделите основные методические умения, необходимые учителю в декоративной работе с учащимися.

3. Назовите формы и методы в организации эстетического восприятия и познания учащимися художественных произведений народного искусства.

4. Перечислите виды бесед с учащимися в декоративной работе.

5.Назовите методические приемы, используемые учителем в ходе беседы о народном декоративном искусстве.

6. Назовите виды учебно-творческих заданий учащимся на уроке декоративной работы.

7. Выделите основные виды педагогического рисунка учителя, характерные для младших классов.

8.По каким критериям следует оценивать художественно-творческие работы школьников?

9.Перечислите формы и методы систематизации знаний, умений и навыков учащихся в области декоративной работы.